В Германии Youtube назначили ответственным за действия его пользователей

С фронтов копирайтных войн приходят очередные «тревожные вести»: в Германии Youtube проиграл суд местному агентству по коллективному управлению правами и сбору авторских отчислений — GEMA. Это агентство настаивает, что администрация Youtube предпринимает недостаточные усилия для того, чтобы воспрепятствовать появлению на хостинге защищённых копирайтом видеороликов.

Youtube выдал стандартный ответ, в котором отказался признать себя ответственным за тот контент, который на него загружают пользователи, но готов реагировать на каждую конкретную жалобу. Следует отметить, что «политика партии» в этом отношении у Youtube предельно проста: при получении жалобы спорный контент блокируется, и оспорить блокировку бывает крайне проблематично, даже если она, в сущности, безосновательна.

В данном случае, однако, суд не согласился со «стандартными» доводами Youtube и признал сервис ответственным за весь контент, который на нём содержится. А также потребовал установить фильтры, которые выявляли бы попытки защищённых копирайтом роликов посторонними лицами.

В целом для Youtube это, конечно, очень неприятные изменения правил игры. Потому что теперь сервис либо вынужден будет выплатить GEMA кругленькую сумму, либо садиться за стол переговоров и торговаться. Потому что руководители GEMA — агентства, защищающего права более 60 тысяч немецких авторов и исполнителей — не скрывают, что они не хотят получать деньги просто за каждый факт заливки на Youtube «их» видеороликов.

GEMA хочет иметь фиксированный процент с рекламных доходов Youtube/Google. Вопрос — в размерах этого процента. До подачи иска в суд GEMA требовала, чтобы все «потоковые» музыкальные платформы отчисляли ей чуть более 10 процентов своих рекламных доходов плюс пошлину за каждое проигрывание. Google на это соглашаться не хотел, но теперь его противники получили хороший козырь — судебное решение.

Может статься, что и в других странах лоббисты коллективных интересов захотят последовать благому примеру и обеспечить себе постоянную ренту, тем более что музыкальных платформ по всему миру — пруд пруди.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях