Мнение: WikiLeaks — виртуальность становится реальностью

В публикации глубокоуважаемой Натальи Касперской Wikileaks: показывает зубы или притягивает за уши? красной нитью проходит мысль, что нашумевшие утечки – ни что иное, как попытка инициировать рост гос. расходов США на средства защиты информации.

Ни в коем случае не претендуя на истинность и не оспаривая мнение Натальи, тем не менее, риску сделать ряд комментариев и высказать альтернативные идеи…

WikiLeaks — создан не сегодня, и по Интернетовским меркам у него весьма зрелый возраст. Ресурс существует с декабря 2006 года, и очень всем нравился, разоблая то коррупцию в Кении, то нарушения прав человека в Китае. Ассанж даже получил премии от «The Economist» в 2008 и «Amnesty International» в 2009. В общем-то сайт отлично вписывался в систему европейско-американских ценностей, периодически щекоча нервы сытых обывателей страшилками заморским стран.

И вдруг обласканный ресурс непонятно зачем замахнулся на святое — миф о демократии и высокой морали в США, Великобритании и континентальной Европе. Походя, «достаётся на орехи» и другим странам. Сайт мгновенно подвергся резкой критике многих правительств, а его автор из уважаемого борца с несправедливостью превратился в опасного преступника. Общественное мнение закономерно встало на сторону Джулиана Ассанжа, а доверие к информации WikiLeaks обрело почти аксиоматический статус.

Что касается выброса такого количества документов ради ассигнований на средства защиты информации, то, с учётом уровня цинизма авторов «засвеченных» депеш, всё возможно. Только зачем «сливать» тысячи документов (Ассаннж говорит от четверти миллиона)?
Для лоббирования отрасли это как-то чересчур. Так почему же?

Вариантов видится два:

Первый – Ассанж говорит правду: документы утекли, и он честно их публикует.

Однако, давайте пофантазируем в духе предложенной Натальей Касперской конспирологической теории…

В такой случае, второй вариант — большая игра разведок.

Сейчас нам бросили малозначимую, хоть и приправленную скандалом «затравку», а вскоре, как месть Ассанжа за пленение или даже за гибель при подозрительных обстоятельствах, явят тщательно подготовленную дезинформацию.

Какую? Всё зависит от изощрённости ума…

Конечно, можно по-американски прямолиненйно попытаться убедить всех, что пора, к примеру, уничтожить Иран. Впрочем, «многоходовки» требуют «кропотливой» подготовки, «чувства ритма» и выдержки… Все эти качества не очень-то свойственны прямолинейно силовой политике Вашингтона.

Однако, в критические моменты американская политика очень часто делается на Туманном Альбионе. И будет очень по-британски изощрённо сбросить на втором ходе некие сведения об активах или рискованных операциях крупных банков и целых стран.

Подготовленные «разоблачениями» первого этапа СМИ за милую душу скушают наживку и раздуют панику, что может стоить жизни многим мировым финансовым институтам. Наиболее вероятной целью представляется колоссальный валютный резерв Китая. Если Поднебесная вдруг лишится накоплений, Лондон сохранит ускользающий статус мировой финансовой столицы. США, в свою очередь, скажем, «под шумок» объявят о девальвации казначейских обязательств, в последний момент избегнув вполне логичного скатывания в долговую пропасть.

Кстати, Вы заметили, что Ассанж уже намекал на сенсационность имеющихся банковских документов? А потом сообщил о «страховке» — шифрованном архиве, разосланном 100 тысячам адресатов? Фигуры уже расставлены, игра входит в кульминационную фазу…

Какой бы из предложенных или иных вариантов ни оказался правдой, занятный аспект заключается в том, что все документы, вся борьба , весь поток ненависти и одобрения – виртуальны. «Утекли» электронные копии, традиционные СМИ лишь ретранслируют блоги, социальные сети и сайты, да и случись обрушение банков, оно первоначально выразится в уменьшении цифр в базах данных. Однако, все эти совершенно высокотехнологические нематериальные явления оказывают огромное влияние на каждодневную оффлайновую жизнь миллионов людей по всему миру.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях