Первый полет «летающего внедорожника» со сверхкоротким взлетом и посадкой, который может найти применение в Минобороны и МЧС, намечен на 2022 год, сообщает РИА Новости. По информации ФПИ, «летающий внедорожник» сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. При этом в аппарате применена схема активного обдува несущих поверхностей с помощью десяти распределенных по передней кромке крыла воздушных винтов с электроприводом.
Дальность полета составит тысячу километров при скорости в 250 километров в час, максимальная скорость — 315 километров в час, вес полезной нагрузки — до 500 килограммов. Пилотирование самолета может осуществляться как оператором, так и в автономном режиме, при этом оператору не требуются специальные летные навыки, пояснили в фонде.
Тем временем компания Uber планирует открыть лабораторию по созданию летающих автомобилей, она разместится в Париже, пишет Bloomberg. В следующие пять лет Uber инвестирует 23,5 млн долл в подразделение, которое сконцентрируется на развитии проекта Uber Elevate, которое и занимается созданием летающего автомобиля. Uber считает, что городской транспорт будущего будет «трехмерными»: то есть станет передвигаться как вертикально, так и горизонтально.
Поскольку улицы современных мегаполисов оказались перегружены автомобильным транспортом, мировые компании продумывают разные сценарии, каким образом их разгрузить. Некоторые, как Uber или Airbus, видят будущего городского транспорта в воздухе. По части разработки летающего транспорта у Uber есть пять технологических партнеров, включая Boeing и еще одну компанию, которая стояла за созданием дрона Predator.
Парижская лаборатория Uber откроется осенью. Здесь будут созданы рабочие места для инженеров, которые займутся в том числе машинным обучением и компьютерным зрением.
По прогнозам экспертов, автомобили станут летающими, но не раньше, чем через 20 лет. Определенные успехи в этой области уже есть. Amazon недавно запустила линейку беспилотников для доставки товаров. Однако для того, что в воздух поднялись машины и автобусы, нужны гораздо большие энергетические мощности. Одновременно эти топливные элементы должны относительно немного весить. Пока такой технологии нет. 20 лет для её разработки может не хватить, но через 30-40 лет это вполне реально.