Российские кинотеатры начали внедрять системы распознавания лиц зрителей в кинозалах. Такие проекты тестируют, в том числе, крупнейшие сети «Синема парк», «Формула кино» и «Каро», а также региональная «Синема 5». Это должно помочь им таргетировать рекламу и контролировать посещаемость, пишет «КоммерсантЪ».

Rambler Group уже начала тестировать такую систему. Это внутренняя разработка группы, в нее входят камеры в зале и нейросети, позволяющие анализировать количество людей в зале, их пол, возраст, пользовательские характеристики. Rambler будет тестировать технологию до осени и надеется использовать полученные данные и при настройке таргетинга на других своих активах.

Помимо рекламных возможностей видеоаналитика дает новый канал коммуникаций с потребителями, который помогает увеличивать средний чек и возврат клиентов. Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения. При этом стоимость решения может быть разной, так как она сильно зависит от количества камер и контролируемых зон в кинотеатре.

Как сообщает издание, сеть «Каро» внедряет в пилотном режиме технологии VisionLabs, решения CVizi установлены в региональной киносети «Синема 5», а также в тестовом зале «Каро». «Формула кино» тоже тестировала технологии компании, но потом решила сделать свою разработку.

«Синема 5» ведет автоматический подсчет зрителей в залах. Система анализирует картинку с камер и сравнивает данные с продажами в кассе. На выходе сеть получает аналитику и контроль посещаемости, которые помогают в спорных моментах при проверках тайных покупателей от кинокомпаний и контролирующих органов Фонда кино. Это достоверный источник данных, способный оперативно дать информацию и спасти кинотеатр от необоснованных штрафов.

Целесообразность формирования аудитории рекламных кампаний на основе распознанного с помощью компьютерного зрения социально-демографического портрета пока неочевидна, считают некоторые эксперты. Целевая аудитория каждого фильма и так известна заранее. Более интересным может стать применение технологии для планирования репертуаров в онлайн-кинотеатрах.

Реклама на Компьютерре