Microsoft создала интерактивное зеркало, которое дает советы по выбору одежды, снимает портреты посетителей магазина, а также создает предложения по покупкам. Это возможно благодаря алгоритмам распознавания речи и лиц, которые работают на мощностях облака Microsoft Azure. Зеркало установлено на втором этаже магазина H&M на Таймс Сквер в Нью-Йорке. 

Когда посетитель попадает в поле зрения камеры, зеркало здоровается и предлагает сделать фото, либо дать совет по выбору стиля. В первом случае делается несколько снимков, стилизованных под обложку модного журнала. Покупатель решает, на каком остановиться, и сканирует QR-код, чтобы получить фотографию на свое устройство и потом поделиться ей в социальных сетях. Если попросить «умное» зеркало дать совет по выбору стиля, то оно постарается подобрать наиболее подходящие модели одежды, а также сгенерирует код на скидку или специальное предложение.

Интерактивное зеркало призвано стать примером одного из потенциально новых применений для голосовых ассистентов, а также вдохновлять на поиск новых креативных и современных способов взаимодействия с клиентом, считают в Microsoft. 

Ранее исследователи Microsoft сообщали о достижении их технологией распознавания речи нового уровня точности, сравнимого с человеческим. Согласно данным исследователей, в настоящее время показатель ошибок системы в распознавании слов составляет 5,9%, что сопоставимо с аналогичным показателем для людей, профессионально занимающихся расшифровкой надиктованного текста. При этом и система, и люди проходили испытания на одной базе записанных разговоров.

В дальнейшем Microsoft намерена использовать технологию в голосовом помощнике Cortana, игровой приставке Xbox One, а также в других программах, использующих распознавание речи.

Результаты, достигнутые Microsoft, весьма впечатляют, однако компании еще предстоит усовершенствовать технологию распознавания речи. Так, речь идет о том, чтобы научить программу работать с более широким спектром тем и разнообразными голосами. И конечно – не только с английским языком. Кроме того, в случае если речь идет о голосовом помощнике, искусственный интеллект должен не просто распознавать слова, но и понимать их значение, чтобы адекватно реагировать на запросы.