Это WhatsApp, Viber и Skype. Интерес к первым двум растет, так как они более адаптированы для мобильных устройств, а к Skype – снижается. Такой вывод Deloitte сделала на основании опроса россиян.

По данным Deloitte, самый популярный в России мессенджер – WhatsApp: его установили 69% пользователей смартфонов (год назад их было 65%). При этом им фактически пользовалось 58% респондентов, что на 11 п. п. больше, чем годом ранее. На 2-м месте Viber с 57 и 38% соответственно. За год доля тех, кто установил этот мессенджер, выросла на 1 п. п., а тех, кто его реально использует, – на 5 п. п. 3-е место у Skype: 45 и 11%. Но за год эти показатели снизились на 7 и 5 п. п.

В целом мессенджеры в 2018 году заняли первое место по популярности у россиян, сместив с первой строчки звонки по сотовой связи, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Deloitte “Медиапотребление в России – 2018”, сообщает РИА Новости. Абсолютное большинство владельцев смартфонов (93%) использует на них мессенджеры.

Также авторы исследования отмечают, что за год увеличилась популярность Telegram: на 8 процентных пунктов выросла доля респондентов, на смартфонах которых он установлен, до 25%, на 3 процентных пункта увеличился индекс его использования – до 10%.

Мессенджерами чаще стали пользоваться почти половина респондентов, при этом индекс востребованности (разница между долей тех, кто отмечает рост объемов использования и долей тех, кто отмечает сокращение) вырос на 15 процентных пунктов – до плюс 40%. Также респонденты отметили, что стали заметно чаще использовать звонки по интернету (индекс востребованности вырос до плюс 19%), однако этот вид связи по-прежнему уступает по популярности звонкам по сотовой связи. В то же время, востребованность смс-сообщений и видеоигр снижается (до минус 39% и минус 35% соответственно).

Доля звонков по сотовой связи увеличилась среди мужчин, в то время как у женщин данный функционал в телефоне оказался менее востребован (на 18 п.п. ниже, чем у мужчин). Среди жителей Москвы востребованность звонков по сотовой связи вдвое ниже, чем в среднем по России, при этом выше востребованность звонков, совершаемых через интернет (на 14 п.п.), отмечают в Deloitte, добавляя, что в Петербурге, напротив, звонки по сотовой связи более востребованы.