Разработки проекта ведутся уже 3 года, а к 2020 в компании “Бартини” рассчитывают создать серийный аппарат, летающий на скорости до 300 км/ч и перевозящий от 2 до 4 пассажиров. А пока прототип будущего аэротакси за 12 миллионов рублей потерял управление и упал в снег после нескольких секунд полета. Публичные испытания проводились 7 декабря 2018 года.

Ранее прототип аэротакси, построенный в масштабе 1:18, прошел несколько успешных летных испытаний, но не выдержал публичности и рухнул в снег. Созданием актуального для мегаполисов аэротакси занимается Альянс воздушной мобильности. Ученые надеются, что беспилотный экспресс позволит разгрузить переполненные улицы Москвы. По проекту, пассажирский дрон должен доставить клиента по адресу, указанному в мобильном приложении.

Комментарий по поводу неудачного тестирования дал RG.RU генеральный директор компании, которая занималась разработкой дрона, Илья Ханыков. «Мы не знаем, что произошло. Мы должны снять данные с полетного контроля, посмотреть телеметрию, посмотреть, как отрабатывал полетный контролер управляющие сигналы от оператора», — сказал он.

Позднее разработчики первого аэротакси объяснили причину вчерашнего конфуза на тестах в Сколково. Пауза между прогревом аппарата и взлетом оказалась слишком долгой, передает ТАСС со ссылкой на директора по развитию компании “Бартини дизайн” Илью Ханыкова. При этом на улице было достаточно промозгло. Очевидно, литий-ионная “начинка” электролета этого не перенесла. Ханыков провел аналогию со смартфоном: оставленный на морозе гаджет быстро разрядится за это время.

Вероятнее всего, были и другие причины неудачи, отмечают в лаборатории городских полетов. Инноваторы уже начали комплексный анализ. В любом случае, считают в “Бартини дизайн”, тесты в реальных условиях помогут доработать технологию.