Ericsson ConsumerLab представляет выпуск ежегодного отчета, посвященного потребительским трендам – 10 Hot Consumer Trends 2019. На этот раз в фокусе внимания оказались тенденции, которые будут актуальны, начиная с 2019 года, а также прогноз на трехлетнюю перспективу. Отчет отражает мнение продвинутых пользователей интернета из 10 мегаполисов мира, сообщает IKSMEDIA

Осведомленные помощники

Более 60% пользователей полагает, что всего через три года цифровые устройства будут чувствовать настроение владельца. По оценке 67% всех респондентов, к этому времени смартфоны будут с легкостью улавливать эмоции людей. 64% респондентов рассчитывают также на реакцию цифровых помощников на настроение всех членов семьи.

Разборки между устройствами

31% пользователей уверен, что цифровые помощники, которыми они пользуются дома, будут спорить друг с другом как члены семьи. При этом, по оценке 66% опрошенных, через три года разногласия между устройствами станут обычным делом. По мнению 47% респондентов, ответы Google Ассистент и Siri будут различаться, поэтому 41% пользователей считает, что парам лучше прибегать к помощи одинаковых помощников.

Приложения-шпионы

47% пользователей думают, что приложения будут собирать личные данные, даже когда люди ими не пользуются.

Принуждение к согласию

51% пользователей раздражает требование сайтов разрешить использование cookies. Собирая данные о посетителях, владельцы сайтов рассчитывают выстроить более эффективную модель бизнеса. Однако на деле такой подход одобряют лишь 8% респондентов, а 46% считают требование делиться личными данными принуждением. 49% пользователей полагают, что загрузка таргетированной рекламы тормозит работу интернета.

Интернет знаний

Более 50% пользователей, заинтересованных в технологиях виртуальной и дополненной реальности, хотят установить приложения или купить перчатки и очки, способные помочь в решении повседневных задач.

Автоматизация потребления

Почти половина пользователей цифровых помощников хочет, чтобы счета и подписки оплачивались, а товары появлялись дома без их участия. 55% опрошенных стремятся переложить на виртуальных помощников оплату счетов, а 49% готовы доверить им процесс пополнения заканчивающихся предметов домашнего обихода.

Умственная лень

Из-за растущей автоматизации решения повседневных задач 31% пользователей чувствует необходимость в гимнастике для ума. Автоматизация повседневных задач приводит к тому, что люди перестают понимать собственные чувства. 57% респондентов хотят, чтобы смартфон раньше них догадывался, что они заболели, а 54% купили бы смарт-часы, способные распознать признаки стресса раньше владельца.

Экосознание

78% опрошенных полагают, что ради заботы об экологии через пять лет многие люди предпочтут проводить отпуск в виртуальной реальности вместо физического перемещения в пространстве.

Цифровые двойники

48% пользователей, заинтересованных в технологиях AR и VR, не прочь завести цифрового двойника, чтобы находиться в двух местах одновременно. В цифровом «я», внешне неотличимом от оригинала, заинтересованы 48% пользователей, а 51% респондентов мечтает о нескольких таких двойниках.

5G и цифровизация общества

Примерно 20% владельцев смартфонов верят, что технологии 5G обеспечат более качественное подключение домашней техники и умных счетчиков к интернету. Согласно ожиданиям респондентов, развитие технологий 5G пойдет на пользу AR/VR-приложениям.