ИскИн Sarafan поможет потребителю выглядеть как "звезда"

В 1956 году на экраны вышел дебютный фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Музыкальная комедия мгновенно стала лидером советского проката, на нее было продано 48,64 млн. билетов – это фактически полный охват взрослой части городского населения СССР, составлявшего тогда 88,2 млн. человек. Население сельское, 109,7 млн., фильм увидело чуть позже ­– копии для проката в кинофицированных клубах и кинопередвижках печатались «на твердом носителе», развозились по стране в цилиндрах ЯУФ, «ящиков упаковки фильмов». Но вот модное поветрие распространилось по всей стране мгновенно, охватив даже те места, куда не дошел фильм, а видели только картинку из «Советского экрана»…

О муфте мечтали даже те девушки, кто видел не фильм, а картинку в журнале…
О муфте мечтали даже те девушки, кто видел не фильм, а картинку в журнале…

Девушки всей Страны Советов дружно кинулись добывать ткань и шить платья, «как у Гурченко», благо в ленте их присутствовало шесть. Современники путаются в показаниях, но вроде бы особой популярностью пользовалась модель, в которой исполнялась «Песенка про пять минут». Ну а геологи «в местах отдаленных», отвлекшись от поисков сокровищ недр, заезжали к «народам Севера» и выменивали на «спирт питьевой» несколько шкурок – ибо сверхпопулярным атрибутом стала и меховая муфта Гурченко, мечта любой барышни. (Промышлять северного полярного лиса самому не стоило – северные люди охотничьи угодья ревностно берегут, но крайне щедры к приходящему с добром…)

Так что, желание «выглядеть, как …» присуще любому обществу и любой социально-экономической формации. И оказывает весьма серьезное влияние не только на бытовое поведение, но и на социально-экономические процессы этой формации, что показал великий социолог Торстейн Веблен. Даже в нашем глобализованном мире. Где вещи, как правило, шьются не на домашнем зингере или в соседней мастерской, а на мегафабриках Юго-Восточной Азии. Там дешевле – ткань и приклад покупаются не в рознице, а по специальным, более дешевым чем оптовые, ценам; кроятся так, что минимизируются отходы, развозятся контейнерами под управлением интеллектуальной логистики…

В результате объем трансграничной электронной торговли к 2020 году ожидается в $1 трлн. Триллион долларов. Это ­– 0,64 ВВП крупнейшей страны мира, России, в 2017 г.  И значительная часть этого объема – одежда. Модная. Поскольку давным-давно одежда актуализируется не степенью износа, а соответствием текущей моде. (Нет, вечные ценности вроде охотничьей куртки, построенной из серошинельного офицерского сукна местными кустарями, существуют – но и они находят покупателя через интернет-рекламу…) И вот, в индустрию моды и электронной торговли модными вещами, включился искусственный интеллект.

Искусственный интеллект от отечественных разработчиков –  компании Sarafan Technology. Она применяет технологии ИИ к пересечению двух динамичных и весьма прибыльных отраслей, Fashion-tech и AD-tech, высокотехнологической индустрии моды и высокотехнологической индустрии рекламы соответственно. Fashion-tech – это современная надотрасль (или междисциплина?), объединяющая легкую промышленность, ИТ и торговлю, оперирующую умными и просто высокотехнологическими тканями, 3D-печать, роботов-швей и виртуальных примерочных. AD-tech – это применение современных технологий к рекламе, оборотам и зарплатам этой сферы могут позавидовать самые тучные политтехнологи, что местные, что заокеанские…

И вот в эти сферы приходит искусственный интеллект. Как и зачем? В традиционном обществе девицы начинали искать на ярмарке (годичном базаре, при натуральном хозяйстве чаще устраивать резону не было), тот модный атрибут или отрез ткани, которые видела на признанной сельской моднице. Барыне побогаче присылали из Парижа модные журналы –  Galerie des modes et costumes francais издавался с 1776 года; барыни победнее подсматривали у них фасоны… Теперь же о мире «звезд» рассказывает преимущественно интернет, и «звездой» может быть не только дочка миллиардера Вандербильта, но и приобретшая фантастическую популярность блоггерша.

Система распознавания образов ИскИна Sarafan «разбирает» картинку так, что выделяет предметы одежды и находит их поставщиков в электронной торговле

И вот что может сделать девушка или дама, которой понравился чей-то образ, и она желает позаимствовать включенные в него предметы одежды и модные аксессуары. Она, увидев зацепившую сердце картинку в том или ином электронном медиа, может высказать простое и естественное, «стать, как Гурченко». Для этого – в случае, если в это самое электронное медиа интегрированы виджеты от Sarafan – ей (или ему, молодежь мужского пола следит за модой не меньше) достаточно нажать кнопку «Хочу этот образ». Виджет раскрывается, и начинает делать две вещи. Картинки в статье разбираются так, что выделяются и распознаются образы предметов одежды.

Ну, примерно так, как всего несколько лет назад нейросети обучались отличать котиков от песиков. Дальше каждый предмет одежды классифицируется по семейству, роду и виду. Обувь женская, обувь повседневная/спортивная, кеды черно-белой окраски от данного производителя. Поиск ведется по базам товаров тех брендов и предприятий электронной торговли, которые вступают в партнерстов с разработчиками ИскИна. Их базы товаров распознаются и индексируются, а владелец бренда таргетирует товар по удобным ему принципам (географической близости, таможенным пространствам, …).

Такую выдачу получит от Sarafan покупатель посостоятельней…
Такую выдачу получит от Sarafan покупатель посостоятельней…

В результате потребитель получает перечень товаров, показанных в статье, с указанием того, как он может их приобрести самым эффективным для него образом. Ну а интернет-медиа через «умную» систему расчетов получает с интернет-магазинов вознаграждение за «клики», приведшие к покупкам и заманившие потребителя к бренду или на торговую площадку. (Подробности интересны только тем, кто захочет воспользоваться системой как рекламный партнер или и-торговец…) В результате интернет-медиа массового сегмента получают возможность коммерциализировать свой контент, и обеспечить свое существование без «джинсы» и госдотаций.

Ну а интернет-торговля получает эффективное средство работы с самой массовой аудиторией медиа – цифровой. (Цифровой рынок рекламы превосходит в нашей стране даже телевизионный – МНОГООБРАЗИЕ ИНТЕРНЕТА ПОБЕЖДАЕТ ВОРОЖБУ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ БАШЕН) И в этом электронная торговля должна быть жизненно заинтересована. В статье Stocks Close at 14-Month Low in Broad Sell-Off: Markets Wrap мы можем прочитать, как онлайн-ритейлер Asos Plc, магазин моды и косметики ASOS, недостаточным ростом продаж утащил вниз европейские биржевые индексы.

Не падением, а ростом ниже ожидаемого! Наступает интереснейшая пора – это раньше онлайновой торговле для процветания (и даже для того, чтобы служить драйвером роста экономики) было достаточно родовых преимуществ над традиционным ритейлом. Отсутствием огромных торговых залов и скучающих в них значительную часть дня продавщиц. Минимизацией товарных запасов и омертвленных в них своих или заемных средств. Теперь всего этого мало. «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» – как учил преподобный Чарльз Доджсон.

В переводе на язык электронной торговли – это постоянно интегрировать в свой бизнес все новые и новые технологии, представляя покупателям все новые и новые услуги. Такие, как предлагает ИскИн Sarafan. Очень радует, кстати, что это отечественная высокотехнологическая разработка осуществлена в высокоприбыльной отрасли модной индустрии, из которой Россия ушла сразу после «сезонов» Дягилева, в результате трагических событий Первой мировой.