К 1 марта 2019 г. планируется представить в правительство проект нормативного правового акта о создании Единого реестра радиоэлектронного оборудования российского происхождения. Причем в новый реестр должен войти уже существующий Реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП).

В Минкомсвязи объяснили необходимость создания Единого реестра радиоэлектронного оборудования тем, что он будет шире, нежели существующий Реестр телекоммуникационного оборудования, и больше будет соответствовать поставленным задачам, сообщает ComNews.

Как пояснили в Минкомсвязи, создание Единого реестра радиоэлектронного оборудования российского происхождения направлено на то, чтобы стимулировать закупки отечественного оборудования. Реестр ТОРП, по словам представителя министерства, в меньшей степени отвечает этой задаче. Решение включает в себя поручения по разработке и дополнительной настройке мер нормативно-правового характера. По задумке они будут способствовать формированию рынка отечественного телекоммуникационного оборудования, в том числе в части реализации национальных проектов.

В соответствии с показателями госпрограммы “Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 гг.” доля телекоммуникационного оборудования, произведенного на территории РФ, в общем объеме внутреннего рынка телеком-оборудования должна составить не менее 20% к 2022 г. и 30% к 2025 г.

Создание единого реестра должно опредить общий механизм, по которому та или иная радиоэлектронная продукция может быть отнесена к продукции российского происхождения. Также разрабатываются меры стимулирования использования телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Российские производители телекоммуникационного оборудования в целом положительно отозвались о принятых решениях и считают, что они позволят начать коренной перелом ситуации. При этом они рекомендовали ряд мер, которые могли бы поспособствовать развитию отечественной отрасли связи.

На текущий момент более 90% используемого в стране телекоммуникационного оборудования является импортным. Зарубежными производителями выстроена мощная система дистрибуции и поддержки, в результате заказчикам гораздо удобнее работать с иностранным оборудованием, даже в условиях наличия отечественного с аналогичным функционалом. В результате средства на закупку оборудования тратятся на развитие зарубежной продукции.