Российские технологии ИИ открывают окно в Европу

Британская компания BeMyEye приобрела российскую Streetbee, которая занимается распознаванием изображений с помощью искусственного интеллекта для ритейла. Акционеры Streetbee, включая венчурный фонд UltimateVC, получат 20% в объединенной компании, бизнес которой оценивается в €50 млн. Российские компании в этой сфере продолжат привлекать иностранных инвесторов, пишет «Коммерсантъ».

Сделка прошла через обмен акциями: владельцы Streetbee получат 20% BeMyEye. Основатели Streetbee также войдут в руководство BeMyEye. Оценка BeMyEye после сделки составит около €50 млн, планируемая выручка за 2019 год оценивается в €10 млн. Долю стоимостью около €1,5–3 млн в компании получит венчурный фонд UltimateVC, инвестировавший в Streetbee в 2016 году.

Streetbee собирает данные для ритейла, FMCG и фармкомпаний с помощью технологий краудсорсинга и машинного обучения. Система компании позволяет автоматически распознавать изображения и анализировать состояние полок в торговых точках. Точность распознавания превышает 96%, утверждают в компании, среди клиентов называя Unilever, PepsiCo, Mars, P&G, Royal Canin, Nestle и др.

BeMyEye основана в 2011 году и также занимается сбором данных в ритейле: ведет мониторинг соответствия требованиям к рекламе, рекомендациям брендов и т. д. В 2016 году компания приобрела французского конкурента LocalEyes, а в 2017 году — британского Task360. Компания работает в 26 странах. Среди клиентов — более 300 крупнейших международных брендов, включая Nestle, PepsiCo, Ferrero, Samsung, Heineken и Lavazza.

Сделка позволит Streetbee выйти на европейские рынки, надеются в компании, объединенный сервис станет одним из крупнейших в Европе для распознавания изображений наряду с Trax и Planorama.

По данным UltimateVC, объем мирового рынка распознавания изображений с помощью искусственного интеллекта оценивается в $1,13 млрд в год, а согласно прогнозу Mordor Intelligence, к 2023 году достигнет $4,26 млрд.

Приобретение ведущим игроком повышает шансы стартапа из России закрепиться на рынке. Современный ритейл — один из драйверов развития и внедрения технологий, основанных на нейронных сетях. Распознавание лиц в сфере ритейла массово еще не распространено в России, но выглядит перспективным направлением.

В дальнейшем возможны и другие приобретения российских компаний, специализирующихся в распознавании изображений. Сфера компьютерного зрения сейчас находится на подъеме и возможности для сделок определенно есть, считают эксперты. Сейчас наблюдается тенденция увеличения интереса иностранных инвесторов к отечественным разработкам.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях