В Центре современного искусства «Марс» в Москве прошла премьера первого интерактивного VR-фильма «Эффект Кесслера».  В этом фильме зритель сам является героем вместе с известными актерами.

«Эффект Кесслера» — это интерактивный приключенческий анимационный фильм в формате виртуальной реальности. Здесь зритель напрямую общается с известными актерами, сам является одним из главных героев и может влиять на развитие сюжета и финал. Кроме взаимодействия с помощью рук, у него есть  возможность использовать разные режимы компьютерного зрения главного героя. Зритель сможет определять расстояния до отдаленных объектов или, используя рентгеновское зрение, находить скрытые подсказки, пишет IKSMEDIA.

Фильм выходит в прокат в сети VR-кинотеатров ImpulseVR, которую в декабре 2018 года создали совместно оператор программы «Спасибо от Сбербанка» и VR-студия Impulse Machine. Движения и мимика актеров записаны при помощи технологии motion capture. Придать естественность лицам 3D-актеров помогла система захвата и переноса мимики Nimble — разработка студии визуальных эффектов CGF. Чтобы концентрировать внимание зрителя на том или ином элементе действия, в «Эффекте Кесслера» используется объемный 3D-звук.

Согласно опросу фокус-группы, состоящей более чем из 1000 человек, 75% респондентов, которые увидели бета-версию фильма, оценили его на «хорошо» и «отлично», а 81% участников готовы рекомендовать его друзьям.

Реклама на Компьютерре

AR/VR все шире применяется и в образовании. Отделение лаборатории педагогической психофизиологии открыто в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в Уссурийске. Исследователи будут изучать виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальность с точки зрения влияния на учащихся и образовательный процесс.

Проект реализуется в рамках развития Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования (ДРНЦ РАО) совместно с Центром НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальности.

Как отмечают в Школе педагогики ДВФУ, проникновение новых технологий в современное образование — закономерное явление. Инновации должны расширять возможности учебного процесса, способствовать познавательной активности школьника и студента, стимулировать его продвижение к новым образовательным горизонтам. При этом новые технологии не могут ограничивать деятельность учащегося, наносить вред здоровью или самочувствию. Однако исследований в сфере использования современных технологий в образовании сегодня крайне мало.

Новое отделение лаборатории педагогической психофизиологии в Школе педагогики ДВФУ полностью посвятит себя изучению процесса цифровизации образования. Исследователи будут изучать влияние AR/VR, когнитивных и аддитивных технологий, мобильного, симуляционного и игрового обучения на образовательный процесс. Сотрудники лаборатории будут исследовать процессы взаимодействия человека с объектами виртуальной и дополненной реальности, определять условия и результативность использования этих технологий, выявлять потенциальные и скрытые угрозы.