Оператор МТС разработал и запустил интерактивную медиаплатформу для киберспортсменов и геймеров WASD.TV. Пользователи WASD.TV могут стримить, смотреть трансляции других игроков, а также участвовать в киберспортивных турнирах и зарабатывать виртуальную валюту (XP). Ее можно тратить ее на продвижение стримов на главной странице и поощрение лучших стримеров, сообщает ComNews.

Оператор намерен зарабатывать и на сотрудничестве с рекламодателями, и, в перспективе, на внедрении модели подписок, а также на партнерских проектах. Платформа доступна как с десктопа, так и с мобильных устройств. Стриминг с мобильных устройств компания планирует запустить в ближайшее время.

По оценкам МТС, российский рынок киберспорта в ближайшие несколько лет будет расти в среднем на 20% ежегодно. В этом году он достигнет $55 млн, а в 2023 г. превысит $100 млн.

Функционал платформы МТС позволяет пользователям выводить на экран сразу две трансляции – кооперативный стриминг с объединенным чатом – и стримить в высоком разрешении вне зависимости от рейтинга.

В рамках развития геймерской экосистемы МТС, платформа WASD.TV включает также две соревновательные составляющие: Лигу Gambit и Лигу стримеров. Лига Gambit – это механизм отбора игроков в профессиональные киберспортивные команды. После создания канала на WASD .TV пользователю предлагают присоединиться к первому сезону Лиги Gambit по одной из двух дисциплин: League of Legends или Dota 2.

Участникам предстоит пройти индивидуальный и групповой этапы отбора, чтобы выйти в LAN-финал (офлайн-соревнование), по результатам которого лучшие игроки получат возможность заключить трехмесячный оплачиваемый контракт с Gambit Esports и войти в молодежное подразделение клуба.

На индивидуальном этапе оценивать уровень геймеров будет искусственный интеллект, автоматически анализируя навыки игрока. Также на результат могут повлиять зрители – поделившись с понравившимся стримером виртуальной валютой, любой пользователь увеличивает его шансы на попадание в групповой этап, где к оценке игроков подключатся эксперты из Gambit Esports.

Лига стримеров поможет дополнительно поддержать наиболее талантливых игроков, которые хотят развиваться в сфере создания интересного контента для зрителей. Эта лига длится три месяца и также подразумевает цикличность. Победителей будут выбирать, исходя из количества стримов и “похвалы” со стороны зрителей, которые могут передавать понравившемуся игроку виртуальную валюту.

По мнению экспертов, рынок киберспорта только зарождается в России и имеет огромный потенциал роста, который составит 15-20% ежегодно до 2022 г. Таким образом, предполагаемый объем российского киберспортивного рынка составляет $80-90 млн.

Россия занимает третье место по количеству зрителей, которое в 2018 г. достигло 22 млн человек. Активная аудитория составляет 6,8 млн человек. Стоит отметить, в России уже существуют крупные киберспортивные платформы, такие как UCC, GamerStadium, “Игромир”. Крупный конкурент МТС – Tele2, которая первая представила платформу, совмещающую турниры и стриминг в России, что представляет возможность укорениться телекоммуникационным гигантам на новом рынке, учитывая их огромную абонентскую базу. Более того, воспользоваться WASD .TV смогут не только клиенты операторов. По оценкам, ежемесячный прирост пользователей может составить 15-20% в текущем году.