Компания «Связной-Евросеть» оценила российский рынок музыкальных портативных колонок в первом квартале 2019 года. Оказалось, что с января по март россияне приобрели 370 тыс. устройств такого рода на общую сумму порядка 1,8 млрд рублей. Рост по равнению с 2018 составил 26% в штуках и 30% в деньгах. Средняя цена портативной колонки в настоящее время достигает 4 800 рублей, пишет DGL.RU.

Тройка лидеров российского рынка колонок выглядит так: на первом месте JBL с долей 60% в штуках, далее следует Sony с 9% и бренды DEXP и Irbis, у каждого из которых по 3%. В денежном выражении лидером является бренд JBL c долей рынка 68%.

Главные тренды рынка портативных колонок, как считают в «Связной-Евросеть», это появление в таких устройствах голосовых помощников, увеличение времени автономной работы за счет использования более мощных батарей, превращение защиты от воды в практически обязательную опцию, а также появление в колонках разъемов USB Type-C, которые позволяют объединить несколько устройств в единую стереосистему.

«Роскачество» также уделило внимание рынку портативных колонок, которые сегодня необычайно популярны. В Топ12 лучших моделей по версии «Роскачества» попали компании, которые на слуху далеко не у всех.

Название бренда производителя ФункциональностьКачество звукаПростота в использованииЗаряд и энергопотреблениеОбщий балл
1. Ultimate Ears Roll2,84,852,44,512
2. Samsung Radiant 360 R51,74,84,22,04,428
3. Samsung Radiant 360 R11,74,84,22,2
4. Naim Audio Mu-so Qb3,54,3504,421
5. Samsung Radiant 360 R72,24,5524,382
6. Bang & Olufsen Beoplay M53,24,53,91,94,287
7. Sony SRC-X8853,94,62,44,228
8. Yamaha WX-0102,14,253,34,214
9. Samsung Radiant 360 R31,74,44,22,24,155
10. Utimate Ears BOOM 23,33,83,853,972
11. Bowers & Wilkins Zeppelin Wireless343,11,73,746
12. Sonos Play 51,83,93,71,63,736