Компания «Связной-Евросеть» оценила российский рынок музыкальных портативных колонок в первом квартале 2019 года. Оказалось, что с января по март россияне приобрели 370 тыс. устройств такого рода на общую сумму порядка 1,8 млрд рублей. Рост по равнению с 2018 составил 26% в штуках и 30% в деньгах. Средняя цена портативной колонки в настоящее время достигает 4 800 рублей, пишет DGL.RU.
Тройка лидеров российского рынка колонок выглядит так: на первом месте JBL с долей 60% в штуках, далее следует Sony с 9% и бренды DEXP и Irbis, у каждого из которых по 3%. В денежном выражении лидером является бренд JBL c долей рынка 68%.
Главные тренды рынка портативных колонок, как считают в «Связной-Евросеть», это появление в таких устройствах голосовых помощников, увеличение времени автономной работы за счет использования более мощных батарей, превращение защиты от воды в практически обязательную опцию, а также появление в колонках разъемов USB Type-C, которые позволяют объединить несколько устройств в единую стереосистему.
«Роскачество» также уделило внимание рынку портативных колонок, которые сегодня необычайно популярны. В Топ12 лучших моделей по версии «Роскачества» попали компании, которые на слуху далеко не у всех.
Название бренда производителя | Функциональность | Качество звука | Простота в использовании | Заряд и энергопотребление | Общий балл |
1. Ultimate Ears Roll | 2,8 | 4,8 | 5 | 2,4 | 4,512 |
2. Samsung Radiant 360 R5 | 1,7 | 4,8 | 4,2 | 2,0 | 4,428 |
3. Samsung Radiant 360 R1 | 1,7 | 4,8 | 4,2 | 2,2 | |
4. Naim Audio Mu-so Qb | 3,5 | 4,3 | 5 | 0 | 4,421 |
5. Samsung Radiant 360 R7 | 2,2 | 4,5 | 5 | 2 | 4,382 |
6. Bang & Olufsen Beoplay M5 | 3,2 | 4,5 | 3,9 | 1,9 | 4,287 |
7. Sony SRC-X88 | 5 | 3,9 | 4,6 | 2,4 | 4,228 |
8. Yamaha WX-010 | 2,1 | 4,2 | 5 | 3,3 | 4,214 |
9. Samsung Radiant 360 R3 | 1,7 | 4,4 | 4,2 | 2,2 | 4,155 |
10. Utimate Ears BOOM 2 | 3,3 | 3,8 | 3,8 | 5 | 3,972 |
11. Bowers & Wilkins Zeppelin Wireless | 3 | 4 | 3,1 | 1,7 | 3,746 |
12. Sonos Play 5 | 1,8 | 3,9 | 3,7 | 1,6 | 3,736 |