Cloud VR и Cloud Gaming — перспективные сервисы 5G

МегаФон и Huawei продемонстрировали прикладные возможности технологии 5G для организации Cloud VR и Cloud Gaming. Cloud VR и Cloud Gaming – приложения, позволяющие транслировать интерактивный игровой видеоконтент, высокое качество которого достигается только при использовании сетей 5G.

Облачная обработка больших объемов данных позволяет существенно снизить требования к аппаратному обеспечению, производительности и стоимости абонентских мобильных устройств. Устройству остается только передавать изображение и отслеживать реакцию пользователя на эти изображения с использованием высокоскоростного соединения с низкими задержками при передаче данных.

Сервис Cloud VR использует вычислительные ресурсы с рендерингом на облачном графическом процессоре и облачной серверной архитектурой. Технологии обеспечивают стабильную передачу видеопотока и высокоточное воспроизведение изображения на экране, одновременно снижая технические требования к аппаратным вычислительным возможностям шлемов виртуальной реальности (head-mounted display, HMD).

Компании объявили об успешно поведенном МегаФон и Huawei совместном лабораторном тестировании коммерческого оборудования 5G, включая всю линейку инфраструктурного оборудования 5G (опорную сеть для поддержки 5G NSA, оборудование базовой станции 5G и радиооборудование 5G Massive MIMO AAU), а также конечные абонентские устройства 5G CPE и смартфон Mate 20X 5G. Massive MIMO – одна из ключевых технологий 5G, позволяющая существенно (в 5 – 6 раз) увеличить пропускную способность/емкость соты в условиях сильной нагрузки по сравнению с типовыми решениями, которые применяются в сетях LTE.

Сети 5G позволят расширить существующие телекоммуникационные рынки, создавая возможности для развития новых бизнес-направлений и трансформируя конкурентную среду для расширения спектра услуг связи. Основные тренды 5G – это снижение задержек на передачу данных, увеличение емкости, скорости и числа одновременно возможных подключений. Благодаря этому сети 5G можно использовать для интерактивных приложений, предоставляющих контент на основе облачных вычислений.

По информации консалтинговой компании IHS Markit, сети 5G позволят заметно увеличивать привлекательность рынка интерактивных облачных приложений более чем на 410 млрд долл. США в год. Эксперты IHS Markit прогнозируют существенное возрастание значимости интерактивных облачных приложений к 2022 году.

Помимо интерактивных облачных приложений 5G будет широко использоваться для беспилотных автомобилей, беспроводных роботов, дронов, телемедицины, и т.д.  5G позволит сформировать цифровую экономику в будущем.

Что касается Cloud Gaming, то это огромный и пока еще неосвоенный рынок. Представим, что каждый десятый из 2,3 млрд геймеров в мире будет пользоваться сервисами облачных игр. При стоимости услуг в $10 в месяц это дает рынок минимум в $28 млрд в год и стимулирует все больше новых попыток сформировать и развить данное направление. Выход сервисов облачных игр на масштаб в миллионы клиентов позволит также радикально изменить подход к дистрибуции игр и сформировать новые модели монетизации и вовлечения игроков.

За последние несколько лет произошло несколько очень благоприятных для проектов Cloud Gaming изменений в технологиях. Крупнейшие производители графических карт NVIDIA и AMD вышли в сегмент серверных продуктов и активно инвестируют в их популяризацию. Телекоммуникационная инфраструктура также развивается, особенно в части снижения сетевых задержек, которые так важны для гейминга.

Но настоящий прорыв на рынке случился за последние пару лет, когда энтузиазм по отношению к облачному геймингу взлетел от умеренно нейтральной отметки к очень высокому уровню интереса. И  весьма вероятно, что Cloud Gaming станет новым доминирующим способом потребления игр.

Полноценный технологический прорыв в Cloud Gaming случится с приходом на рынок коммерческих сетей 5G. По оценкам Intel и Ovum, интерактивный стриминг станет основной точкой монетизации в 5G для B2C-клиентов. Только облачные игры будут генерировать выручку $100 млрд к 2028 году. Объем комплементарного рынка облачного AR/VR составит $140 млрд в 2021-2028 годах.

Оптимальной бизнес-моделью для операторов может являться партнерство с ведущими технологическими платформами, которые будут появляться на этом рынке. Подобные союзы смогут успешно выйти за пределы гейминга и виртуальной реальности в другие ниши, также требующие доставки интерактивного контента с минимальной задержкой. У операторов связи есть все предпосылки для того, чтобы стать полноценным провайдером интерактивных сервисов в сетях 5G.

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях