В «М.Видео-Эльдорадо» в первом квартале 2019 года покупатели приобрели более 610 тыс. копий консольных и компьютерных игр на физических носителях на сумму около 1,15 млрд рублей, что больше на 8,5% в штуках и 10% в деньгах, чем за аналогичный период годом ранее. Помимо игр для консолей последнего поколения рост продемонстрировали диски для ПК – продажи выросли на 80% год к году, что произошло впервые за последние пять лет, сообщает IKSMEDIA.

Доля игр для ПК в общем объёме продаж по итогам первого квартала 2019 года в натуральном выражении составила 10%. «Видеоигры для консолей последнего поколения остаются драйвером сегмента, а безусловным лидером является платформа PlayStation 4 от Sony. На её популярность влияет выход серии эксклюзивов и наличие других наиболее популярных релизов. Наиболее значимыми тайтлами первого полугодия стали эксклюзив для PS4 «Жизнь после», новая часть популярного файтинга — Mortal Kombat 11 и шутер от первого лица Rage 2.

Новинкой начала года стала полностью цифровая консоль Xbox One S All-Digital без оптического привода. В комплект входит беспроводной геймпад, три игры и пробная версия золотого статуса Xbox Live Gold на один месяц», – отмечают в «М.Видео-Эльдорадо».

Около 75% рынка игр для консолей как в штуках, так и в деньгах занимают копии игр для PlayStation 4, их популярность увеличилась более чем на 8% в штучном и 15% в денежном выражении. Как и годом ранее, лидером рейтинга стал футбольный стимулятор FIFA 19. Ещё один релиз от Electronic Arts – UFC 3 замкнул пятерку самых продаваемых игр. Хит конца прошлого года Red Dead Redemption 2 занял вторую строчку. GTA V обосновалась на четвертой позиции, а пятую заняла игра Metro: Exodus, вышедшая только в феврале этого года. Видеоигры для предыдущей домашней игровой консоли PlayStation 3 продолжают терять долю.

Игры для семейства игровых консолей Xbox One от Microsoft продолжают удерживать рыночные позиции и за год прибавили 15% в штуках и на 17% в деньгах. В рейтинг наиболее популярных релизов вошли FIFA 19, GTA V, Red Dead Redemption 2, Far Cry 5 и Mortal Kombat XL. Продажи софта для предыдущей консоли  Xbox 360 продолжают снижаться.

Игры для гибирдной консоли Switch от японской Nintendo продолжают расти быстрее рынка и по итогам первого квартала динамика составила 50% в штуках и 45% в деньгах. В число пяти наиболее продаваемых игр на рынке для данной платформы вошли четыре из медиафраншизы Super Mario: Super Mario Bros. Ultimate, Super Mario Odyssey, Super Mario Party и Mario Kart 8. Третьей по популярности оказалась приключенческая игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

В первом квартале текущего года любители ПК-гейминга приобрели на 80% больше игр, чем годом ранее. Позитивная динамика зафиксирована впервые за последние пять лет, что связано с выходом новых релизов и снижением средней цены в 2,5 раза до 315 рублей. Увеличил темпы роста и цифровой контент для компьютерных игр: спрос на дополнения, игровую валюту и цифровые версии игр на розничном рынке вырос в 2,4 раза в штуках и 60% в деньгах.

В Южной Корее недавно провели опрос на тему зависимости от компьютерных игр (игромании). Согласно результатам опроса, проводившегося в период с 31 мая по 1 июня среди 1 013 человек в возрасте от 19 лет и старше, 53,6% сообщили, что выступают за признание игромании заболеванием, 40,6% — считают иначе.

Известно, что за одобрение статуса «заболевания» выступили 61,4% люди в возрасте от 50 лет, 59,4% представительниц женского пола, 57,5% домохозяек. Против одобрения выступили 52,3% людей старше 20 лет.

Кроме того, 61% сообщили, что игровую индустрию будущего поддерживать необходимо, 33,8% — придерживаются другого мнения. 57,3% респондентов сообщили, что будут прибегать к медицинскому страхованию от игровой зависимости, 55,4% — выступили против введения налога на игры.

Что касается трендов игровой индустрии, то интересным направлением является возможность использования облачных сервисов. Их применение в игровой сфере сможет обеспечить доступ к любой игре с любого устройства. Примерно так же, как сейчас можно посмотреть фильм, используя не только компьютер или телевизор. Это сведет на нет необходимость оптимизации ПК, ведь даже при слабом железе любая игра сможет быть запущена на максимальных настройках.

Для полноценной игры потребуется качественный интернет и наличие мощного оборудования у поставщика услуги. Возможно, игры будут иметь вид конструкторов. Тогда геймеры смогут сами создавать героев, механизмы, арсенал и даже сюжет. Уже сейчас спросом пользуются нелинейные сюжетные векторы. Дальнейшее следование по этому пути развития позволит влиять не только на повествовательную линию и концовку, но и на сам геймплей.