Компания Apple купила стартап Drive.ai, который занимался разработкой ИT-систем для беспилотных автомобилей. Об этом со ссылкой на соответствующее заявление компании пишет Associated Press (AP). Сумму сделки стороны, по информации агентства, раскрывать отказались. Два года назад стартап оценивали в $200 млн., пишет РБК.

Приобретение, указывает AP, дает Apple права на технологии Drive.ai, которыми были оснащены беспилотные микроавтобусы, эксплуатируемые на коротких расстояниях в двух городах Техаса — Арлингтоне и Фриско. Входили ли в соглашение между компаниями инженеры, которые трудились для Drive.ai и после сделки потеряли работу, в Apple не уточнили.

При этом Axios со ссылкой на пресс-службу компании отмечает, что десятки инженеров по аппаратному и программному обеспечению из Drive.ai все же были наняты для работы над проектом Apple. Сделка, по данным издания, подтверждает, что компания Тима Кука решила не отказываться от своего проекта беспилотного автомобиля.

The Verge в свою очередь обращает внимание на то, что Drive.ai производитель iPhone купил за несколько дней до того, как этот стартап прекратил свое существование. На эту пятницу, 28 июня, по информации портала, в компании были назначены массовые увольнения. Уведомление местным властям, в котором говорилось, что Drive.ai собирается окончательно прекратить работу и уволить 90 своих сотрудников, компания подала за несколько дней до сделки, пишет также San Francisco Chronicle.

Тем не менее еще год назад, замечает The Verge, Drive.ai казался одним из наиболее перспективных стартапов, работающих над беспилотными автомобилями. Известность компании тогда принесло то, что она использовала методы глубокого машинного обучения (deep learning) для того, чтобы машины были способны распознавать и избегать столкновения с объектами на дороге. В 2017 году Drive.ai, напоминает San Francisco Chronicle, заявляла, что планирует тестировать роботизированные такси вместе с сервисом Lyft, однако впоследствии информации о старте этого проекта не было.

Apple в свою очередь, напоминает газета, в начале этого года уволила порядка 200 сотрудников в собственном подразделении, которое отвечает за разработку беспилотных автомобилей Project Titan. Всего в нем числится более 5 тыс. человек.

Рынок беспилотных технологий находится на стадии зарождения, однако развитие происходит стремительными темпами. Эксперты уверены, что к 2028 году объем рынка роботизированных автомобилей составит минимум 42 млрд долларов, а доля робокаров в мировых продажах достигнет 13%.

Практически все международные ИТ-корпорации и авто-гиганты уже успели представить миру прототипы самоуправляемых машин, а законодательство некоторых стран уже адаптировалось к активному внедрению беспилотников на общественные дороги. Поэтому прогнозы в этом направлении весьма интересны как для бизнеса, так и для простого потребителя.

Вот интересные факты из прогноза Json & Partners, для построения которого брались оценки известных мировых компаний (JP Морган, Статиста, PWC, HIS, BCG, BI Intelligence, GSMA и др).

Реклама на Компьютерре

Рынок беспилотных авто вырастет к 2035 году до 30,4 млн машин в год, и основной прирост начнется с 2025 года. Именно на этот период большинство концернов анонсировали массовый выпуск робомобилей 3-го класса автономности.

Tesla будет доминировать на рынке беспилотников до 2020 года, пока в игру не включатся другие матерые авто-игроки Toyota, General Motors, Volkswagen Mercedes-Benz, Audi и т.д. Здоровая конкуренция станет причиной снижения цен на беспилотные технологии, делая робокары доступнее для покупателя.

Ежегодные продажи увеличатся до $364,8 млрд уже к 2035 году. При этом география наиболее активных продаж не будет сюрпризом – Китай имеет все шансы выбиться в лидеры. По прогнозам на КНР придется 33% от мирового рынка автономных машин. На втором месте окажутся США (26%), а «бронзовым призером» будет Европа (21%).

Автономное вождение 3-го уровня станет реальностью уже в 2021 году, а по оптимистичным оценкам экспертов вслед за ним на рынок сразу выйдут робомобили 4-го уровня. А это движение без участия человека, при котором водитель приравнен к пассажиру.

В период 2018-2023 гг автономные автомобили будут использоваться в ограниченных условиях, преимущественно в «продвинутых» в цифровом плане мегаполисах. Это обусловлено тем, что искусственный интеллект имеет ряд серьезных ограничений в технических условиях.

Беспилотники столкнутся с юридическими, информационными и технологическими препятствиями в большинстве стран. Наиболее благоприятные условия создадут в США, Китае и Европе. Россия может попасть в «компанию» этих стран только при условии активной работы в сфере изменения законодательства.

Влияние беспилотного вождения на экономику сначала городов, а потом и стран станет заметным уже к 2022-2023 гг. Позитивным будет то, что существенно уменьшатся пробки и снизится загруженность транспортной системы. Негативные моменты станут ощутимее в странах с высокой безработицей. Например, уже сегодня Индия ввела строгий запрет на автономное вождение – это позволит сохранить рабочие места в сфере перевозок в будущем.

«Умные» машины потребуют высокоскоростного подключения к сети, они будут генерировать нереальные для 2017 года объемы трафика. Нынешняя инфраструктура телекоммуникаций потребует скорейшей модернизации, и некоторые страны, в том числе Россия, окажутся неготовыми к столь кардинальным изменениям.

По данным исследование компаний Intel и Strategy Analytics, водители будут активно пересаживаться на самоходные машины сразу после их массового схода с конвейера. Это станет началом нового феномена XXI столетия под названием «Экономика пассажиров», ее объем вырастет до $7 триллионов к 2050 году.