Мессенджер Discord вошел в топ-4 в России по аудитории на персональных компьютерах, опередив Skype и практически сравнявшись с Viber, следует из данных Mediascope. Сервис ориентируется на пользователей компьютерных игр, которые в России одни из наиболее активных в мире. С традиционными мессенджерами Discord не конкурирует из-за различий в функционале, пишет “Коммерсантъ”.

За месяц его веб-страницу посетили хотя бы один раз 947 тыс. человек в возрасте 12–64 лет. Среди самых популярных приложений на мобильных устройствах Discordapp в апреле занял шестое место (1,5 млн человек).

Discord позиционирует себя как бесплатный голосовой и текстовый чат для геймеров. Мессенджер «предназначен для удобства общения с теми, кто для вас важен, чтобы вместе переживать неповторимые мгновения, круша противников спина к спине», говорится на его сайте.
Там также указано, что его используют 14 млн игроков ежедневно. Приложение основано в Сан-Франциско в 2015 году, в 2016 году Discord получил около $20 млн от венчурной компании Greylock. На сайте Discord общий объем инвестиций в нее оценивается в $200 млн, в том числе от американской Benchmark и китайской Tencent. В Discord не предоставили оперативный комментарий.

Discord не совсем мессенджер, по крайней мере в том виде, как привыкли их воспринимать. Чтобы начать общение, надо либо создать собственный сервер и пригласить туда людей, отправив ссылку, либо присоединиться к уже имеющемуся. То есть использовать его в качестве альтернативы WhatsApp, Telegram и т. д. неудобно. Discord закрывает интересы игровой аудитории. По данным App Annie, в 2018 году объем игровой индустрии в России увеличился на 23% при мировом росте в 13%.

Российские геймеры одни из самых активных в мире. В онлайн-баталиях остро встает вопрос координации усилий команды. Обычно такая функция встроена в игру, но качество реализации радует не всегда. Discord позволяет общаться текстом и голосом во время игры и за ее пределами. Коллективы геймеров общительны и сплочены, так что возможность не прерывать общение или не переходить на другую платформу за пределами гейминга привлекает.

Discord монетизируется через платные услуги пользователям. Основной функционал мессенджера бесплатен, но за $9,99 долларов в месяц или $99,99 в год пользователь получает персональный ярлык для учетной записи, собственный хештег, анимированный аватар, эмодзи, загрузку файлов большого объема, доступ к библиотеке игр. Поскольку геймеры считаются самыми платежеспособными покупателями электроники, в этом сегменте также возможно сотрудничество с производителями игр и оборудования.