Компания Samsung восстановила лидерство на российском рынке смартфонов, опередив бренд Honor китайской Huawei. Во II квартале, по данным «М.Видео-Эльдорадо», смартфоны Samsung были лидерами продаж и в денежном, и в количественном выражении, пишет РБК.

По итогам первого полугодия 2019 года южнокорейская Samsung вернула себе лидерство на российском рынке,  заняв 30% рынка смартфонов. Об этом сообщил представитель группы «М.Видео-Эльдорадо».

Еще в первом квартале 2019 года Honor занимал 27,1%, опережая Samsung. Как пояснили в объединенной компании «Связной-Евросеть», Samsung восстановила лидерство по количеству проданных смартфонов уже во втором квартале 2019-го, второе и третье места по объему продаж занимали Honor и Apple.

В период с января по июнь продажи смартфонов в России возросли на 6% и составили 13,5 млн устройств, объем этого рынка увеличился на 12%, до 216 млрд руб., оценили в «М.Видео-Эльдорадо». Таким образом, средняя цена смартфона составила около 16 тыс. руб.

Совокупная суммарная доля Huawei и Honor в первом полугодии 2019 года достигла 33% в количественном выражении. По данным источника в другой сети, продающей смартфоны, Honor занимает долю 25% рынка. Другие производители из пятерки лидеров — Apple и Xiaomi — 10 и 9% соответственно. В денежном выражении Apple лидирует на российском рынке — 31%. На втором месте — Samsung с долей 30%, на третьем — Honor (20%). Доля Huawei составляет 8%, а Xiaomi — 6%.

Рынок продолжает концентрироваться вокруг лидеров — совокупная доля пяти ведущих производителей смартфонов в денежном выражении составила 92%, а в количественном — 82%. Для сравнения: в первом полугодии 2018-го общая доля лидеров рынка составляла 65%, в 2017 году — 51%.

Российские покупатели отдают предпочтение уже известным брендам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание. Наиболее активно среди лидеров растет влияние китайских производителей — Huawei, Honor и Xiaomi, которые гибко подходят к ценообразованию, активно инвестируют в маркетинговую поддержку и предлагают функциональные устройства со всеми необходимыми техническими решениями.

По мнению экспертов «М.Видео-Эльдорадо», Samsung удалось вернуть первенство благодаря поступившим в продажу смартфонам Galaxy S10 и моделям серии Galaxy А.

Реклама на Компьютерре

Во втором квартале 2019 года в продажу на российском рынке поступили несколько моделей в ценовом сегменте от 10 тыс. до 20 тыс. руб. — A10, A30 и A50. Как отметили специалисты «М.Видео-Эльдорадо», смартфоны этого ценового сегмента наиболее популярны среди российских потребителей.

Накануне начались продажи Samsung Galaxy A80 в России. Samsung Galaxy A80 обладает необычной формой, внешне он выглядит как слайдер с выдвижной центральной частью. Выдвижной модуль оснащен тремя поворотными камерами.

В закрытом состоянии будет доступна только обычная съемка. При выдвижении центрального корпуса камеры разворачиваются к пользователю.

Новый смартфон имеет 6,7-дюймовый AMOLED-экран с встроенным сканером отпечатков пальцев. Galaxy A80 является одним из первых смартфонов Samsung без 3,5-мм разъема для наушников.

Официальная презентация смартфона состоялась в Бангкоке. Поклонники южнокорейского производителя гаджетов следили за мероприятием с помощью онлайн-трансляции. Galaxy А80 стал первым устройством Samsung, которое оснастили полноэкранным дисплеем без выреза для камеры и тонкими рамками.

За апрель-июнь в России было продано смартфонов на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2018 года, пишет «Российская газета».

Общие продажи смартфонов за последние три месяца превысили 6,6 млн штук (104 млрд рублей). При этом чаще всего россияне приобретали устройства стоимостью свыше 50 тыс. рублей. За год динамика продаж в этой ценовой категории выросла на 38% в штучном эквиваленте и на 43% в деньгах.

Рост продаж связывают с массовым выходом на рынок флагманских моделей крупнейших производителей смартфонов, который пришелся как раз на апрель-июнь.

Во втором квартале запустилась линейка Huawei P30, Honor 20. Также значительно выросли продажи линейки Samsung Galaxy S10, которая была запущена в марте.