Интернет-компания Mail.ru Group договорилась о передаче 51% в киберспортивном холдинге Esforce производителю гоночных компьютерных игр Modern Pick, сообщают «Ведомости». Сделка будет безденежной, но взамен Mail.ru Group получит долю в самом Modern Pick, пояснил представитель российской интернет-компании.

Оценка доли, которую внесет Mail.ru Group, составляет $56 млн, весь киберспортивный холдинг при сделке оценен в $110 млн. Объединенная компания Modern Pick и Esforce оценивается в $350 млн. Получается, что Mail.ru Group получит 16% Modern Pick. Сейчас у российской компании уже есть 3% производителя игр, т. е. его доля будет доведена до 19%.

После закрытия сделки у Mail.ru Group останется 49% Esforce, но спустя три года компания может изменить размер принадлежащей ей доли в большую или меньшую сторону, в зависимости от операционных показателей объединенной компании, говорится в сообщении Mail.ru Group.

Esforce – один из крупнейших киберспортивных холдингов в мире. Он был создан на базе киберспортивной команды Virtus.pro, в которую несколько лет назад инвестировала USM Holdings Алишера Усманова. Бизнесмен в интервью называл киберспорт потенциально очень прибыльным бизнесом и пообещал вложить в него $100 млн.

Реклама на Компьютерре

Весной 2018 г. киберспортивный холдинг полностью за $100 млн приобрела Mail.ru Group. К тому моменту Усманов успел вложить в Esforce только $60 млн, и остальные средства пообещал вложить уже новый покупатель. Также Esforce собиралась выплатить еще $20 млн акционерам, в случае если выполнит план развития. План был выполнен и деньги выплачены.

Сейчас в Esforce входят самая титулованная в России киберспортивная команда Virtus.pro, более 11 профильных сайтов с ежемесячной аудиторией в 114 млн, площадка для проведения киберспортивных турниров Yota Arena в Москве.

Modern Pick сфокусирована на гоночных играх и стремится стать одним из лидеров в киберспорте. Это европейская компания с офисами в Лондоне, Барселоне, Москве и Сингапуре. Самые популярные игры Modern Pick – Funtasy Race и Race World Online.

Это партнерство – расширение каналов монетизации игрового контента, возможность управлять киберспортивными лигами и усилить роль на мировом рынке киберспорта, говорится в сообщении Mail.ru Group. Это будет диверсифицированный киберспортивный бизнес в России, странах СНГ и в Европе.

Киберспортивный рынок в мире с 2016 г. вырос на 75% до $865,1 млн в 2018 г., в 2019 г. он вырастет до $1 млрд, прогнозируют аналитики Newzoo. По оценкам PwC, в 2018 г. рынок составил $805 млн, к 2022 г. он вырастет до$1,58 млрд. В России, по оценкам SuperData, в 2018 г. рекламодатели потратили на продвижение в киберспорте $45 млн.