Alpha Electro G2 – первый электрический двухместный самолет, который был одобрен для коммерческих авиаперевозок. Его максимальное время полёта составляет один час, а дальность перелёта – 130 км. Он успешно прошёл испытания в прошлом году. Его производитель – компания Pipstrel, готовилась подписать крупный контракт.
Ранее норвежские планы перехода на самолёты с электромоторами многие эксперты критиковали за излишнюю поспешность. Коммерческие рейсы на «бескеросиновых» самолётах должны были начаться в 2025 году, а полный перевод на них внутренних рейсов планировался до 2040 года.
Эту инициативу предложило руководство Avinor AS, которая управляет гражданскими аэропортами. Особенность страны в том, что из-за множества островов и фьордов в ней востребованы перелёты на короткие расстояния для небольших групп людей. Порой на внутренний рейс продаётся всего один билет, и сжигать ради этого сотни литров ископаемого топлива по меньшей мере нецелесообразно.
С другой стороны, схема «двигатель + топливо» даёт примерно в 43 раза больший запас энергии, чем применение литиевых батарей и электромоторов той же массы. Топливо расходуется в полёте, а у заряженных и разряженных батарей масса практически одинакова.
В настоящее время причины аварии неизвестны. Судя по расшифровке радиопереговоров, на подлёте к аэропорту пилот сообщил об одновременном отказе обоих электромоторов. Скорость столкновения составила примерно 70 км/ч, но самолёт удалось выровнять перед ударом, и он практически сел на воду.
Благодаря умелым действиям пилота, он и его пассажир выжили, но инцидент надолго затормозит национальную программу отказа от керосина в гражданской авиации. Страна уже лидирует по числу электромобилей, а теперь намеревается постепенно убрать «коптилки» из своего воздушного пространства.