Немецкий стартап Volocopter обнародовал проект летательного аппарата VoloCity, предназначенного для использования в качестве городского воздушного такси, сообщает Forbes.

Аппарат будет способен перевозить двух человек с ручной кладью. Он сможет развивать скорость полета до 110 км/ч и преодолевать до 35 км без остановки. VoloCity оснащен 18 роторами вместо одного вертолетного винта — это делает аппарат менее шумным по сравнению с вертолетом. Первое испытание прототипа Volocopter планирует провести в четвертом квартале 2019 года в Сингапуре.

Новый аппарат — четвертое поколение устройств Volocopter. Прототипы первых трех поколений выполнили более 1000 испытательных полетов, отмечается в сообщении. «С VoloCity мы откроем первые коммерческие маршруты и воплотим в жизнь идею городской воздушной мобильности», — сказал генеральный директор Volocopter Флориан Рейтер. Он уточнил, что транспорт разработан в соответствии со стандартами Европейского агентства по авиационной безопасности.

Volocopter был основан в 2011 году и с тех пор привлек в общей сложности €35 млн. Среди инвесторов стартапа, как сказано на его сайте, — компании Daimler и Intel.

В мае другой стартап из Германии — Lilium — показал видео первого тестового полета прототипа пятиместного летающего такси. Машина поднялась в воздух примерно на метр, зависла на месте и приземлилась. Пассажиров внутри не было: аппаратом управляли с земли.

Машина поднялась в воздух на полигоне Lilium в Мюнхене примерно на метр, на какое-то время зависла на месте, после чего приземлилась. Испытания провели 4 мая, однако до этого дня держали в секрете. В аппарате не было пассажиров: им управляли дистанционно с земли.

Как сообщил стартап, на модели установлены 36 электрических двигателей, которые могут направляться как вертикально для взлета и посадки, так горизонтально для движения и набора скорости. Компания утверждает, что летающее такси сможет разгоняться до 300 км/ч и летать на расстояние до 300 км, максимальная мощность – 2000 л/с (для сравнения: мощность двигателя автомобиля Bugatti Veyron – 1000 л/с – прим. Forbes). От других разработок, похожих на больших дронов, Lilium в первую очередь отличает наличие крыльев: компания утверждает, что это помогает уменьшить затраты энергии на поддержание аппарата в воздухе и, как следствие, летать дальше. Во время полета, говорит стартап, будут задеЙствованы лишь 10% мощности двигателей.

Реклама на Компьютерре