Призовые на турнире The International — мировом чемпионате по Dota 2, финал которого завершился 25 августа — достигли $34 млн. Ожидалось, что в 2019 году наибольшие призовые будут на состоявшемся в июле мировом чемпионате по Fortnite — там они составили $30 млн., пишет РБК.

The International традиционно является киберспортивным турниром с самыми большими призовыми, каждый год показывая новый персональный рекорд относительно прошлых лет. К примеру, в 2018 году сумма призовых составила $25,5 млн. При этом награда почти полностью состоит из пожертвований самих игроков, которые покупают специальные внутриигровые предметы перед чемпионатом, тогда как издатель Fortnite — американская компания-разработчик Epic Games — назначает сумму призовых самостоятельно.

Менеджер по Dota 2 киберспортивной организации Winstrike Мария Гунина считает, что выбор суммы именно в $30 млн мог быть обусловлен попыткой перегнать Valve (издатель и разработчик игры Dota 2). «Но кто мог предположить, что случится такой «бум» и Fortnite всё равно окажется позади», — указала она.

Руководитель по коммуникациям в России и СНГ Riot Games (производитель киберспортивной игры League of Legends) Геворг Акопян тоже не исключает, что Epic Games надеялись как минимум в 2019 году стать игрой с наибольшим призовым фондом среди дисциплин. «В целом, это в их стиле. В последнее время они часто пытаются удивить публику большими призовыми, грантами для разработчиков», — пояснил он.

Реклама на Компьютерре

С ним соглашается и директор по стратегическим коммуникациям киберспортивной ESforce Holding Ярослав Мешалкин. «Наверняка Epic Games хотели создать прецедент с самым большим призовым фондом в истории. С маркетинговой точки зрения им это отчасти удалось: все медиа говорили о призовом Fortnite World Cup как о наибольшем, но только до того момента, когда призовой The International взял планку в $30 млн. Valve смогли достаточно мотивировать игроков в Dota 2 и тем самым сохранили за собой лидерство», — рассуждает Мешалкин.

Призовой фонд The International в 2018 году составил $25,5 млн. При этом в 2018 году призовой фонд чемпионата вырос относительно 2017 года на $1 млн (3,4%), в 2017-м по сравнению с 2016-м — на $5 млн (18,8%). Рост же суммы в 2019-м оказался на уровне 33% (общий объем призовых вырос почти $10 млн).

«Не исключено, что в этом помогли Epic Games. Dota 2 год за годом сохраняла рекорд, и сообщество игры едва ли захотело с этим рекордом расстаться, а амбициозная заявка от Epic Games их только раззадорила», — считает Гунина. Она также указала, что в этом году появились новые нестандартные внутриигровые награды за участие в краудфандинге для турнира, что тоже могло мотивировать игроков тратить больше. «Да и в целом, 2019-й год стал своеобразным ренессансом Dota 2 — ряд обновлений и улучшений впервые за долгое время поднял количество игроков, которые заходят в игру», — заключила она.

Мировой рынок киберспорта в 2018 году достиг $775 млн, а его среднегодовые темпы роста составят примерно 18,3%, следует из доклада PwC. Объем российского рынка эксперты оценили в $12,7 млн. При этом доходы мирового киберспортивного рынка на 36% состоят из спонсорских взносов, на 21% — из выручки от продажи медиаправ, еще 18% составляют доходы от рекламы на стриминговых платформах, а также 17% — это зрительские взносы (приобретение виртуальных пропусков на просмотр турниров), отмечают эксперты PwC.

По данным NewZoo (исследовательская компания, специализирующаяся на видеоиграх), общий размер аудитории киберспорта в мире в 2018 году составил 394,6 млн человек. Эта цифра включает как тех, кто регулярно смотрит трансляции и посещает мероприятия, так и тех, кто делает это реже одного раза в месяц, но не реже раза в год — так называемых случайных зрителей. На первом месте по размеру аудитории киберспорта в мире по итогам прошлого года был Китай, где показатель составил почти 150 млн человек. Второе место занимали США более чем с 50 млн зрителей, третье — Россия с 22,3 млн человек.