По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии российский рынок смартфонов составил 13,5 млн устройств и 216 млрд р., что на 6% в штуках и 12% в деньгах больше, чем годом ранее. Продажи смартфонов Группы «М.Видео-Эльдорадо» по итогам шести месяцев 2019 года выросли на 18% в штуках и на 26% в денежном выражении – в разы выше рынка, чему способствовали расширение ассортимента, выгодные ценовые предложения, пишет IKSMEDIA.

Впервые в топ-5 самых продаваемых смартфонов вошли сразу четыре модели китайских брендов.  Самым популярным смартфоном в России по итогам первого полугодия 2019 года оказался Honor 7A, в топ-5 вошли ещё три модели Honor. В рейтинг также вошла одна модель от Xiaomi – Redmi 6A и Samsung – Galaxy J2 Core. В последние четыре года в январе-июне в пятёрку самых популярных смартфонов входили преимущественно модели Samsung или Apple.

Изменения в рейтинге самых популярных смартфонов связывают с ростом доверия и популярности ключевых китайских производителей. Если учитывать все основные китайские бренды, то их доля превысила половину российского рынка смартфонов в штуках. Наиболее уверенный рост демонстрируют Huawei и Honor. По итогам первого полугодия каждый третий купленный россиянами смартфон произведён одним из этих брендов. Два года назад их доля была почти вчетверо ниже, что свидетельствует о высоком качестве продукции, привлекательных технических решениях и правильном ценообразовании.

Около 24% российского рынка в штуках по итогам первого полугодия 2019 года занял Honor. Его продажи увеличились в 2,1 раза, что стало лучшим результатом среди всех брендов. Несколько десятков смартфонов производителя представлены в большинстве ценовых сегментов (кроме более 50 тыс. р.), что позволяет россиянам делать выбор исходя из имеющегося бюджета, при этом получить стильный девайс с самыми современными и необходимыми техническими возможностями.

В первом полугодии активно рост спрос на смартфоны в трёх ценовых сегментах: от 5 до 10 тыс. р., от 10 до 20 тыс. р. (в совокупности занимают 70% рынка) и более 50 тыс. р. Самыми продаваемыми устройствами в нижнем и среднем диапазонах стали Honor 7A и Honor 8X соответственно. Среди премиальных девайсов наибольшей популярностью пользовался iPhone XR 64 ГБ.

А вот российский рынок ПК заметно просел. IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2019 годa. По данным аналитиков, в Россию за этот период было поставлено около 1,15 млн настольных и портативных компьютеров, что на 22,1% меньше показателей аналогичного периода 2018 года.

Согласно IDC PC Quarterly Tracker, пятерку крупнейших производителей персональных компьютеров составили HP Inc. (20% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (18,6%), Acer (17,9%), ASUS (10,2%) и Dell (5,5%).

Поставки ноутбуков уменьшились на 29,8% по сравнению с показателями второго квартала 2018 года и составили 721 тысячу штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo, Acer, HP Inc., ASUS и Apple.

Поставки настольных ПК во втором квартале уменьшились на 4,5% относительно прошлого года и составили 425 тысячи штук. HP Inc., Lenovo и Acer возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров iRU (4-е место) и Dell (5-е место).

Российские потребители обеспокоены экономической ситуацией в стране на фоне падения реальных доходов населения и продолжают усиливать режим экономии в повседневных тратах. По данным прогноза, во втором полугодии 2019 г. ждать существенных позитивных изменений на рынке не следует. Спрос будет оставаться достаточно сдержанным, за исключением некоторых категорий продукции.