Российский рынок смартфонов вырос на 6%

По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо» в первом полугодии российский рынок смартфонов составил 13,5 млн устройств и 216 млрд р., что на 6% в штуках и 12% в деньгах больше, чем годом ранее. Продажи смартфонов Группы «М.Видео-Эльдорадо» по итогам шести месяцев 2019 года выросли на 18% в штуках и на 26% в денежном выражении – в разы выше рынка, чему способствовали расширение ассортимента, выгодные ценовые предложения, пишет IKSMEDIA.

Впервые в топ-5 самых продаваемых смартфонов вошли сразу четыре модели китайских брендов.  Самым популярным смартфоном в России по итогам первого полугодия 2019 года оказался Honor 7A, в топ-5 вошли ещё три модели Honor. В рейтинг также вошла одна модель от Xiaomi — Redmi 6A и Samsung — Galaxy J2 Core. В последние четыре года в январе-июне в пятёрку самых популярных смартфонов входили преимущественно модели Samsung или Apple.

Изменения в рейтинге самых популярных смартфонов связывают с ростом доверия и популярности ключевых китайских производителей. Если учитывать все основные китайские бренды, то их доля превысила половину российского рынка смартфонов в штуках. Наиболее уверенный рост демонстрируют Huawei и Honor. По итогам первого полугодия каждый третий купленный россиянами смартфон произведён одним из этих брендов. Два года назад их доля была почти вчетверо ниже, что свидетельствует о высоком качестве продукции, привлекательных технических решениях и правильном ценообразовании.

Около 24% российского рынка в штуках по итогам первого полугодия 2019 года занял Honor. Его продажи увеличились в 2,1 раза, что стало лучшим результатом среди всех брендов. Несколько десятков смартфонов производителя представлены в большинстве ценовых сегментов (кроме более 50 тыс. р.), что позволяет россиянам делать выбор исходя из имеющегося бюджета, при этом получить стильный девайс с самыми современными и необходимыми техническими возможностями.

В первом полугодии активно рост спрос на смартфоны в трёх ценовых сегментах: от 5 до 10 тыс. р., от 10 до 20 тыс. р. (в совокупности занимают 70% рынка) и более 50 тыс. р. Самыми продаваемыми устройствами в нижнем и среднем диапазонах стали Honor 7A и Honor 8X соответственно. Среди премиальных девайсов наибольшей популярностью пользовался iPhone XR 64 ГБ.

А вот российский рынок ПК заметно просел. IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2019 годa. По данным аналитиков, в Россию за этот период было поставлено около 1,15 млн настольных и портативных компьютеров, что на 22,1% меньше показателей аналогичного периода 2018 года.

Согласно IDC PC Quarterly Tracker, пятерку крупнейших производителей персональных компьютеров составили HP Inc. (20% от всех поставленных за квартал ПК), Lenovo (18,6%), Acer (17,9%), ASUS (10,2%) и Dell (5,5%).

Поставки ноутбуков уменьшились на 29,8% по сравнению с показателями второго квартала 2018 года и составили 721 тысячу штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo, Acer, HP Inc., ASUS и Apple.

Поставки настольных ПК во втором квартале уменьшились на 4,5% относительно прошлого года и составили 425 тысячи штук. HP Inc., Lenovo и Acer возглавляют список лидеров в сегменте десктопов. Замыкают пятерку лидеров iRU (4-е место) и Dell (5-е место).

Российские потребители обеспокоены экономической ситуацией в стране на фоне падения реальных доходов населения и продолжают усиливать режим экономии в повседневных тратах. По данным прогноза, во втором полугодии 2019 г. ждать существенных позитивных изменений на рынке не следует. Спрос будет оставаться достаточно сдержанным, за исключением некоторых категорий продукции.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях