Конец января 2020 года стал знаменательным событием в игровой индустрии. В этот день состоялся релиз Warcraft III: Reforged, полного, как заявлял издатель, переосмысления классической стратегии в реальном времени. На деле всё оказалось так плохо, что Warcraft III: Reforged стала самой низкооценённой на сайте Metacritic игрой. И, если 19 журналистов кое-как накрутили ей средний балл до 61, то игроки оказались куда более критичными. Их совместная оценка составляет всего 0,5 балла. Именно её, по мнению почти 24 тысяч человек заслуживает эта стратегия. Пока недовольные фанаты требуют возврата средств, пишут негативные отзывы и справедливо отмечают, что раньше было лучше, мы поговорим о других не менее печальных примерах, ведь есть и другие игры, релиз которых стал большим разочарованием.

Anthem


Фото: youtube.сom

Многообещающий проект от Bioware, изданный Electronic Arts весной 2019 года вызывал у игроков вопросы уже до релиза. Некоторые напоминали, что у Bioware нет опыта разработки онлайн-проектов, что студия переживает не самые лучшие времена, да и зачем, браться за новые проекты, когда ещё и со старыми не разобрались? (игроки требуют исправить ошибки последнего Mass Effect). Это не остановило разработчиков, которые продолжали работать, выпуская красивые трейлеры с шикарным и большим миром, который игрокам предстояло исследовать, облачившись в летающие экзоскелеты.

Обещанные модификации, смена погоды, шикарный дизайн и атмосфера игры вроде бы никуда не делись, но насладиться этим мешало огромное количество багов, подмеченных бета-тестерами ещё до релиза. Разработчики пообещали всё исправить к выходу Anthem, но не смогли. Ужасающие тормоза, внезапные «вылеты» из игры на самом интересном месте в разгар битвы с очередным гигантским монстром, риск наглухо провалиться в текстуры без возможности загрузить сохранённую игру — всё это лишь малая часть косяков.

После нескольких патчей игра со временем стала идти гораздо лучше, но веселее от этого не стало. Перепроходить одни и те же миссии ради очередного лута или бесцельно бродить по огромным пустым локациям, сомнительное удовольствие, а чего-то действительно нового и интересного в игру не добавляют, и неизвестно, будут ли. Впрочем, судя по количеству игроков, сейчас наполнение Anthem уже мало кого интересует.

Ghost Recon Breakpoint


Фото: Microsoft

Прошлая часть Ghost Recon, выпущенная в 2017 году, получилась весьма неплохой. Многие фанаты обрадовались возвращению старой доброй тактической серии про бойцов спецназа. Вполне современное управление, узнаваемый игровой процесс, заточенный под кооперативное прохождение и прочие радости совместного ведения боевых операций развязали Ubisoft руки. Издательство решилось на продолжение.

Вопросы возникли к игре почти сразу. Если на сюжетные несостыковки ещё как-то можно было закрыть глаза, посмеяться и забыть о них вовсе, то другие элементы игры слишком явно портили картину. Оказалось, что в стремлении сделать кооперативный экшен разработчики напрочь забыли о тех, кто будет вынужден играть один. Баланс игры для одного человека был совершенно не выверен, поэтому проходить активности получалось только с напарниками, подбор которых был сломан, а ботов, которые хоть как-то могли исправить баланс, так и не «завезли».

Fallout 76


Фото: Bethesda

Приквел серии должен был стать чем-то необычным. Игру впервые сделали многопользовательской, поэтому поклонники Fallout насторожились еще на старте игры. Кто-то ждал прорыва, но большинство игроков были настроены скептически, справедливо предполагая, что где-то стал плохо продаваться «Скайрим», раз разработчики занялись мультиплеерным Fallout`ом.

На деле всё оказалось ещё хуже: жители убежища 76, те самые игроки, купившие себе копию на старте, напрочь отказались кооперироваться друг с другом. В игре не было NPC, а игроки получали сломанные задания из автоматов. Проходить игру в таком состоянии мало кому хотелось: в ней не работало буквально всё. В итоге оскорблённые геймеры решили не играть в неё дальше, но нашлись и те, кому постапокалиптические пустынные пришлись по вкусу. Разработчики уверяют, что выйдет спасительный патч, но дата выхода не сообщается.

Crackdown 3


Фото: youtube.сom

Главной ошибкой Crackdown 3 стало то, что её релиз затянули почти на десять лет. Да, она могла стать шикарным эксклюзивом Xbox One, выйди она на старте вместе с консолью, но никак не под конец её жизненного цикла. Особого прогресса в сравнении с предыдущей частью игра не претерпела, да и сюжетная кампания получилась весьма пресной.

Графика? Разрушаемость? Спецэффекты? Всё это хорошо смотрелось на конференциях и выставках, но после релиза уже не вызывало бурных эмоций. На закате цикла Xbox 360 или с релизом Xbox One игра могла стать неплохим эксклюзивом платформы, у которого есть модный дизайн, крутые пушки и разрушаемость. Увы, даже для простого как три копейки боевика Crackdown 3 оказался слишком прямолинейным и одноклеточным.

No Man’s Sky


Фото: youtube.сom

К сожалению, большинство плохих игр таковыми и остаются. На них в итоге ставят крест не только фанаты, но и разработчики. Приходит время двигаться дальше. Тем не менее, есть на свете и правильные примеры, показывающие нам, что не всё так плохо, и есть на свете настоящие герои игровой индустрии. Да, речь о No Man’s Sky, «хите» 2016 года, который тогда не обругал только ленивый. Люди ждали релиза игры, предвкушая эпичный сюжет, путешествие по бескрайней вселенной, зрелищные космические бои и бесконечные исследования различных новых миров, сулящие новые встречи с новыми и совершенно непохожими ни на что обитателями. По итогу вся суть игры сводилась к сбору лута, прокачке корабля и полётам от одной планеты к другой. Не самое увлекательное занятие. Особенно для тех, кто уже напридумывал себе параллелей с эпическим Star Trek и купил коллекционную версию игры.

И тут бы всё и закончилось, но разработчики не только извинились перед поклонниками, купившими игру, но и пообещали исправиться, со временем добавив в игру всё заявленное. С момента релиза игра сильно преобразилась, превратившись из однообразного симулятора дозаправки в космосе в разноплановую космическую историю, вдохновлённую классической фантастикой прошлого века и детскими мечтами Шона Мюррея. Теперь игру просто язык не повернётся назвать плохой, а если и повернётся, то только с оглядкой на то, чем она была четыре года назад.

Реклама на Компьютерре