Сколько займет разработка интернет-магазина? Такой вопрос обычно задают клиенты, которых интересует сайт «на вчера». Рассмотрим основные этапы создания сайта, узнаем, почему продолжительность этого процесса отнимает не недели или дни, как хотелось бы, а месяцы.

Разработка интернет-магазина: основные принципы

Прежде всего начнем с того, что уточним: много времени занимает создание сайта под заказ. Это значит, что он будет разработан согласно пожеланиям клиента. В итоге заказчик получит не просто шаблон, который можно скачать в несколько кликов, или виртуальную площадку на CMS по типу Вордпресс. Это полноценный инструмент, основное предназначение которого — приносить прибыль.

Разработка эффективного сайта условно разделена на несколько этапов:

  • Подготовка. Это самый ответственный этап, на котором вместе должны взаимодействовать веб-мастер и заказчик. Необходимо определить цель проекта, нарисовать портрет целевой аудитории, определить главные блоки будущей системы.

Например, клиенту нужен примитивный каталог, а все остальные процессы он будет делать самостоятельно (или при помощи консультантов). Альтернативный вариант — сайт, на котором все автоматизировано.

Покупатель может не только выбрать товар, приобрести его и самостоятельно указать адрес доставки. В этом случае все, что потребуется — это звонок от консультанта, уточняющего актуальность заявки. Согласитесь, второй вариант более удобный для покупателя, но затратный для владельца.

  • Разработка дизайна сайта. Внешняя оболочка ресурса должна быть максимально простой и понятной для пользователя. Чем детальнее продумана структура, тем быстрее будет его реализация.

    Реклама на Компьютерре

Зачастую над одним проектом работает группа специалистов, которые рассматривают дизайн с разных сторон, но руководствуются в первую очередь удобством пользователя. Только после подготовки пробного макета он согласовывается с клиентом. При этом дизайн должен быть адаптивным под мобильные устройства, интуитивно понятным, сдержанным и соответствующим корпоративным цветам клиента.

  • Программирование. Это наиболее затратный по времени этап, на котором виртуальный магазин превращается в маркетинговый инструмент. После завершения работы клиент получает не только красивую картинку, но и рабочую платформу.

В формате HTML-кода разработчик прописывает каждый нюанс для всех основных страниц (главная, каталог и его разделы, карточки продукции или услуг, формы для оформления заявок, контакты и проч.). При помощи универсальной административной панели владелец интернет-магазина (или другое уполномоченное лицо) сможет обновлять позиции, предлагать клиентам скидки, акции, добавлять на сайт новости и проч.

  1.  Вспомогательные опции. Помимо разработки основной CMS, программисты могут прописать дополнительные функции. К ним относятся платежные системы, интеграция социальных сетей, разные фильтры, поиск и проч.

  2. Тестирование. Они проверяют работоспособность системы и устраняют выявленные неполадки. В задачи QA-специалистов входит тестирование всех возможных функций интернет-магазина, его адаптивность и отсутствие багов. Внимание обращается не только на особенности работы системы (скорость загрузки, качество отображаемой информации), но и на визуальное восприятие контента, соответствие готового варианта первоначальным задачам. 

В заключение остается хостинг и домен. Их подбирает сам клиент, но опытные разработчики всегда имеют наработанные связи и могут предложить рациональный вариант. На финальном этапе сайт заливают на хостинг, и он появляется в сети.

С этого момента он передается в пользование владельцу, который может самостоятельно заниматься продвижением или приобщить к этому процессу профессионалов. От выбора будет зависеть успешность и скорость раскрутки.