В гипермаркетах начали тестировать новую систему оплаты с использованием Единой биометрической системы (ЕБС). Чтобы рассчитаться за покупку будет достаточно лишь посмотреть на камеру, установленную на кассе.

Фото: ТАСС/Егор Алеев

Первыми, кто начал внедрять данную технологию на территории России, являются ВТБ и Промсвязьбанк. Представители банков полагают что новый метод получит широкое распространение из-за эпидемии коронавируса, когда инфекцию легче всего передавать через купюры и банковские карты.

Установки уже можно встретить в нескольких гипермаркетах «Лента» в Москве. Кроме того, подобный метод безналичной оплаты начали использовать в сети кофеен Coffee Bean. Как отметил оператор ЕБС «Ростелеком», помимо крупных торговых сетей магазинов и фастфудов к технологии проявляют активный интерес производители торговых автоматов, автозаправки, метро и РЖД.

Предприниматели уже отметили явные преимущества новой системы: во-первых, время обслуживания покупателя сокращается приблизительно в четыре раза, во-вторых, система на месте определяет возраст клиента при покупке алкогольной продукции.

Всего в базе «Ростелекома» на данный момент находится данные около 130 тысяч человек. Но некоторые банки, такие как Райффайзен, начали тестировать оплату с помощью отдельного приложения Selfie-To-Pay. Такая «селфи-оплата» уже принимается в ряде пиццерий «Папа Джонс», магазинах «Магнит» и есть в одном KFC около метро «Белорусская».

Однако повсеместное внедрение технологии обойдется недешево, и пока предпринимателями решается вопрос о целесообразности и выгоде. Тариф верификации покупателя все еще довольно высок — 200 рублей. Поэтому у торговых организаций в приоритете внедрение оплаты по QR-коду.

Источник

Реклама на Компьютерре