Instagram объявили, что начнут выплачивать влиятельным пользователям долю доходов от рекламы. В этой политике они наконец присоединяются к конкурентам YouTube и TikTok, которые платят своим создателям контента. Но достаточно ли этого, чтобы удержать инфлюенсеров на платформе? У компании ушло много времени, чтобы принять это решение.
Это может быть удивительно, но компания раньше не принимала мер, чтобы удержать популярных лидеров мнений на платформе. Пользователи могли постепенно уйти в другие сервисы, которые фактически платят им за взаимодействие с аудиторией и за пользователей, которых они приводят.
Раньше контент-мейкеры, которые хотели получить прибыль с использования платформы, должны были сначала обзавестись немалым числом подписчиков и, в некоторых случаях, объединиться с агентствами по работе с цифровыми талантами, чтобы получить желанные сделки с брендами. Только тогда они могли получить какую-то гарантию платы за свой контент.
Однако теперь, благодаря новейшим функциям Instagram, создатели смогут получать доход от рекламы на видео в отдельном приложении IGTV, с цифровых значков в Instagram Live, продаж товаров через Instagram Shop, а также заключать сделки с брендами и искать спонсорские кампании с помощью инструмента Brand Collabs Manager.
Пользователи начнут видеть рекламу на IGTV, начиная со следующей недели, а значки в течение следующего месяца будут разосланы выбранному числу создателей.
По заявлениям платформы с февраля по март наблюдалось увеличение количества просмотров трансляций Instagram Live на 70%, что обусловлено многочисленными карантинными мерами. Эта функция становится все более популярной, и с появлением значков компания надеется в каком-то роде повторить функции своих конкурентов, позволяя пользователям дарить инфлюенсерам денежные подарки (до 5 долларов) во время их стримов.
Это является сигналом того, что «живой» контент быстро становится лучшим способом взаимодействия с аудиторией, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем. Но постоянное проведение трансляций и поддержка интереса аудитории требует много времени, и создатели хотят, чтобы им платили за их усилия. Instagram теперь будет стимулировать влиятельных пользователей использовать IGTV, показывая рекламу перед их контентом и отдавая им 55% от доходов.
В целом, Instagram пытается установить правила заработка на своей платформе. Ранее инфлюенсеры самостоятельно определяли монетизацию, что иногда приводило к странной рекламе и другим сомнительным способам, которыми создатели пытались заработать. Но теперь платформа не только хочет играть большую роль в этом, но и хочет сама заработать на этом. Это может быть полезно для многих контент-мейкеров, потому что поиск брендов и работа с ними в официальном ключе может быть проще. В то же время, сервис должен будет взять на себя больше ответственности за контент.
Другие платформы дали понять, что создатели контента являются важной частью их экосистемы. Бизнес-модель YouTube давно включает в себя зависимость от создателей. В 2019 году YouTube выдал 7,5 миллиардов долларов своим мейкерам из 15 миллиардов долларов доходов от рекламы, которые получил YouTube. Создатели TikTok могут зарабатывать тысячи долларов в виде пожертвований или подарков во время прямого эфира.