Экспериментальное устройство помогло ученым выявить самые смертоносные клетки рака мозга

Новое экспериментальное устройство, состоящее из Y-образных туннелей, которые воспроизводят сосудистые каналы в головном мозге, можно использовать для определения смертельных типов раковых клеток мозга.

Глиобластома — это наиболее частая и наиболее агрессивная форма опухоли мозга, с очень низким показателем выживаемости среди пациентов. Однако лучшее понимание того, как определенные типы клеток способствуют его распространению, поможет врачам разработать более эффективные методы лечения.

Фото: releases.jhu.edu

Исследователи разработали новый инструмент, который может классифицировать самые смертоносные клетки, чтобы помочь оценить, насколько агрессивным может быть рак у пациента.

Разработка основана на исследовании, проведенном в прошлом году в Университете Джонса Хопкинса, когда ученые разработали инструмент, позволяющий отличить метастатические клетки рака груди от неметастатических.

Исследователи решили применить тот же метод к другим типам рака. Ученые выбрали глиобластома, так как средняя продолжительность жизни пациентов с этим видом опухоли составляет от шести до 29 месяцев в зависимости от агрессивности рака.

Устройство похоже на муравейник, состоящий из Y-образных туннелей, которые повторяют сосудистые каналы в головном мозге. Внутри этого устройства размещено небольшое количество ячеек, при этом некоторые из них перемещаются по каналам более свободно, чем другие. Наблюдая за тем, какие более подвижны, проходят в ограниченном пространстве и продолжают воспроизводство, ученые могут сделать вывод, какие клетки с наибольшей вероятностью вызывают метастазы.

Этот метод был испытан на раковых клетках головного мозга, взятых у 28 пациентов. Ученые предварительно оценили продолжительность выживания клеток в каждом случае. По словам команды, прогнозы сбылись с точностью до 86%, тогда как в отдельном эксперименте на пяти пациентах была достигнута 100-процентная точность.

Измеряя таким образом метастатические тенденции клеток, ученые могут не только определить, какие виды рака могут распространяться и оказаться смертельными, но и изучить новые способы их лечения.

Команда планирует закрепить результаты работы путем экспериментов с участием больших групп пациентов.

«Поскольку у нас есть уникальная возможность идентифицировать смертельные клетки, мы предполагаем использовать эту платформу для проверки потенциальных терапевтических средств, чтобы эффективно блокировать вторжение и / или распространение этих клеток и в конечном итоге продлить выживаемость пациентов, применяя точную медицину на практике», — заключили авторы.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Biomedical Engineering.