Ученые назвали наиболее опасный космический мусор на околоземной орбите

Международный научный коллектив с участием профессора Самарского университета Владимира Асланова представил список наиболее опасных объектов космического мусора на орбите нашей планеты. Научная работа была опубликована в журнале Acta Astronautica.

Фото: bbc.com

Сегодня непригодные элементы космической техники либо сжигаются в атмосфере, либо уводятся на безопасные расстояния, где они не будут препятствовать работе новых космических объектов. Однако исследование околоземной орбиты показало, что на данных момент, помимо рабочей техники, там находятся около 25 тысяч запущенных ранее крупных объектов и миллионы мелких частиц, скорость которых может достигать 15 км в секунду.

Специалисты выделили четыре основных фактора оценки опасности «мусорных» объектов: масса, частота встреч, время жизни на орбите и близость к работающим спутникам. После ученые составили список из 50 объектов, представляющих наибольшую угрозу. 37 объектов из 50 весят свыше двух тонн, а около 80 процентов такого мусора — корпусы ракет на низких околоземных орбитах.

По словам ученых, избыток космического мусора является главной угрозой связи и интернета, а также навигационных, климатических, географических и других спутниковых систем систем. Столкновение «мусора» друг с другом и с действующими спутниками ведет к ухудшению проблемы. Ученые считают, что «уборка» околоземной орбиты – это приоритетная задача в освоении космоса.

Технологии уборки космического мусора, как отмечают авторы исследования, бурно развиваются. Используя современную технику, уверены ученые, можно и нужно делать первые шаги по очищению орбиты. «Мы уверены, что начало эры очищения космического пространства равносильно началу эры освоения космоса. Без этого глобального шага будущее человечества в космосе сомнительно», — подчеркнул профессор Самарского национального исследовательского университета Владимир Асланов.