Ученые объяснили вред мобильных игр

Канадские исследователи из Университета Ватерлоо обратили внимание на феномен «игроков-беглецов» — людей, которые проводят много времени в играх на смартфоне. Ученые утверждают, что чаще всего это указывает на сложности в общении с окружающими или на проблемы с удержанием внимания. Для таких людей мобильные игры становятся способом «сбежать» из реального мира, что, со временем, приводит к негативным последствиям.

Фото: unsplash.com

Шанель Ларш, аспирант Университета Ватерлоо, отмечает, что люди, которые часто испытывают сильную скуку в повседневной жизни, играют в игры чтобы избежать этого чувства скуки. «Проблема подобного замещения скуки в том, что люди начинают играть всякий раз, когда им скучно, и в конечном итоге это приводит к развитию зависимости», — говорит Шанель Ларш.
Ученые использовали для своего исследования популярную видеоигру для смартфонов Candy Crush. Они вовлекли в свой эксперимент 60 участников с текущим уровнем достижений в игре от 77 до 3307 баллов.
Испытуемые играли на разных уровнях сложности — от самого простого до сбалансированного. На простом уровне у игрока не было баланса навыков к игре, темп игры был медленным, а степень возбуждения — низкой. Сбалансированный уровень предполагал, что игра оказывалась сложнее и требовала от игрока баланса навыков. Темп игры был быстрее, а сама игра вызывала большее возбуждение у игрока и более сильное желание продолжить игровой процесс. Это было сделано, чтобы определить, какой из вариантов игры предпочтут участники эксперимента — сложный, с глубоким погружением в игру, или простой, с меньшей степенью концентрации на игре.

Результаты эксперимента подтвердили, что люди, играющие на смартфоне в игры типа Candy Crush от скуки, более погружены в игровой процесс, чем те, для кого игра не является способом бежать от мира. И чем более полезной от скуки люди считают игру, тем чаще и дольше они в нее играют.

Профессор Университета Ватерлоо Майкл Диксон утверждает, что чрезмерное увлечение мобильными играми повышает риск развития депрессии, так как люди посвящают слишком много времени играм и на другие, более полезные занятия, времени и сил не остается.

Выводы исследования могут побудить разработчиков игр рассмотреть возможность внедрения в игры настроек ответственности. Например, опцию ограничения по времени, которая позволит игрокам задать максимальную продолжительность игры. Это может быть полезно для игроков, имеющих склонность к побегу от реального мира.

Источник

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях