Создание своего мобильного приложения

Наличие мобильного приложения нужно любому современному бизнесу. Если у вас его нет, конкуренты всегда будут на шаг впереди. Инвестируя в разработку мобильного приложения для iOS и Android сегодня, завтра вы получаете значительно больше. Согласно разным данным, минимум 60% целевой аудитории разных компаний выходит в сеть с мобильных устройств. Предложите потенциальным клиентам удобное приложение – и количество заказов резко возрастет. Соответствующие программы имеют удобный, продуманный, широкий функционал, адаптивный дизайн, простые в применении. Мобильное приложение способно принести бизнесу 15-35% дополнительного дохода. Почему так происходит?

 

Разрабатывая приложение, вы повышаете активность взаимодействий с клиентом, увеличиваете степень лояльности целевой аудитории. Рассматривайте приложение не только как новый инструмент для получения дохода. В идеале вы должны создать сервис, который будет полезен для клиента. Если справитесь с задачей, можете рассчитывать:

 

  • на повышение качества обслуживания;
  • получение дополнительного канала продаж;
  • дополнительное эффективное продвижение услуг, товаров компании;
  • рост степени узнаваемости бренда;
  • информирование клиентов, увеличение их лояльности.

 

Осуществлять простую разработку вы можете самостоятельно с помощью конструктора. Но лучше, конечно, обращаться к профессионалам – они точно знают, как сделать свое мобильное приложение эффективным, удобным, приносящим доход. Подробнее об услуге вы можете почитать по ссылке.

 

 

Что нужно для разработки

 

Ответ на вопрос будет зависеть от конечных целей – то есть того, что вы хотите получить в конечном итоге. Для создания эффективного мобильного приложения придется:

 

  • Определить цели и функционал будущей программы, выбрать способ монетизации, если она будет проводиться.
  • Выбрать конструктор для реализации проекта или веб-студию, которая сделает приложение под ключ.

 

В случае самостоятельных действий регистрируйтесь на сайте конструктора, оплачивайте подписку. Выбирайте шаблон, заполняйте его контентом, осуществляйте персонализацию. Готовое приложение еще нужно будет тестировать, устранять ошибки, загружать в магазины приложений. Если проигнорируете эти этапы, потеряете доход. Пользователи не любят приложения, в которых все слишком непонятно и запутанно, работает со сбоями.

 

Цена вопроса

 

Стоимость мобильного приложения зависит:

 

  • от сложности конечного решения;
  • квалификации, опыта разработчика;
  • сроков реализации проекта.

 

Опытный разработчик и студент-старшекурсник – две совершенно разные ценовые категории. Но если в первом случае вы получаете гарантию результата, то во втором возможны любые сюрпризы. Решив сэкономить на раскрутке своего бизнеса, помните – вы экономите и на результате.

 

Самостоятельная разработка стоит недорого – столько, сколько обойдется подписка на конкретном сайте и ваше время. Есть вообще бесплатные конструкторы, но они имеют урезанный функционал. Платная подписка обойдется от 300 долларов. Размещение в магазинах приложений платное – около 25 долларов в год за публикацию в Андроид Маркет и 100 долларов для Эпп Стор.

 

Этапы разработки мобильного приложения для бизнеса

 

Рассмотрим основные шаги, которые вам нужно будет пройти для создания полнофункционального продукта.

 

Подготовка

 

Определитесь с функционалом будущей программы. Думайте не о том, как по максимуму заработать, а о том, как взаимодействовать с клиентом правильно, предоставить ему необходимый функционал, избежать лишних ошибок.

 

Навигация

 

Удобная навигация – половина успеха. Слишком запутанный интерфейс часто становится причиной того, что пользователь отказывается от использования вашего приложения. Панель управления – идеальный вариант размещения меню. Для совершения покупки нужно совершить буквально три клика, а не десять. Если интерфейс будет запутанным, часть потенциальных клиентов просто не захочет с ним разбираться и уйдет к конкурентам.

 

Создание личного кабинета

 

Регистрация в приложении позволит пользователю сохранять услуги, товары, а вам как владельцу предоставит личные данные клиентов. В будущем вы сможете делать рассылку по электронной почте или на номер телефона заинтересованным пользователям. Но не спамьте – это раздражает. Спрашивайте разрешение делать тематические рассылки и предоставьте быстрый удобный способ отказаться от писем и СМС.

 

Платежи

 

Настройки онлайн-платежей в программе позволят проводить оплату непосредственно через нее. Сейчас половина интернет-покупателей предпочитают сразу оплачивать свои заказы. Предоставьте им удобную, быструю возможность для этого.

 

Уведомления

 

Настройки push-уведомлений не дадут клиентам забыть о вас. Информируйте людей, которые ранее делали заказы, о скидках, выгодных предложениях, акциях.

 

Настройка модулей и наполнение

 

Число модулей будет зависеть от типа приложения. Под настройкой подразумевается выбор тем, кнопок, установка категорий, программирование страниц и меню. Когда это будет сделано, переходите к наполнению приложения – данными о компании, изображениями, описаниями услуг, товаров. Будьте предельно внимательными, не забывайте о делении информации на категории.

 

Проверьте, правильно ли настроены модули, загружен товар, посмотрите, как в итоге выглядит приложение, выберите тарифный план и сделайте публикацию. Если решите обращаться к специалистам, все эти операции они возьмут на себя. Учитывая, что приложение после запуска нужно поддерживать, дорабатывать, его заказ у грамотного разработчика станет правильным вложением средств.

 

 

Аналитика

 

После завершения технической разработки нужно будет постоянно проверять аналитику и вносить коррективы. Основные маркеры:

 

  • число установок на разные типы операционных систем;
  • поведение пользователей;
  • количество регистраций;
  • средний чек;
  • число заказов;
  • проведенное в приложении время;
  • Push-рассылки, анализ их эффективности;
  • география пользователей.

 

Важность тестирования

 

Перед тем, как осуществлять релиз приложения перед ЦА, нужно убедиться в его корректной работе. Если в ПО обнаружатся серьезные ошибки, все ваши работы окажутся просто бесполезными.

 

В ходе тестирования проверяют:

 

  • Корректность работы основных функций.
  • Нормальное взаимодействие с нужными ОС.
  • Реагирование на повышенные пользовательские загрузки.
  • Зависимость скорости передачи данных от статуса мобильного устройства.

 

Удобнее всего выполнять тестирование с применением специальных программ, но можно делать работы и в ручном режиме. В идеале тесты осуществляют сторонние пользователи – те, которые не видели интерфейс программы ранее, тем более, не участвовали в ее разработке.

 

Продвижение мобильного приложения – это важно

 

Мы разобрались, как сделать свое мобильное приложение, зачем это вообще нужно. Но на запуске останавливаться рано. Идея создать приложение для своего бизнеса появилась не только у вас, но и у многочисленных конкурентов. Поэтому успех мероприятия во многом будет зависеть от качества раскрутки софта.

 

Главный инструмент популяризации – реклама. Если продумаете идею, концепт, грамотно составите текст объявления, то простимулируете пользователя к установке приложения. В качестве площадок для продвижения используйте Гугл, Яндекс, социальные сети, приложения смежных тематик, которые могут быть интересны вашей ЦА. Качественная реклама платная, но при грамотном подходе вложения в нее всегда окупаются.

 

После запуска рекламной кампании регулярно уделяйте время ее аналитике. Инструменты сквозного анализа предоставят наглядные, подробные отчеты, помогут точно определить убыточные каналы. Анализируйте сведения о трафике, лидах, сделках, чтобы выстроить эффективную воронку продаж и разработать схему раскрутки.

 

Привлечь – половина дела, вам еще нужно будет удержать клиента. Пользователь, который устанавливает программу, еще не лояльный клиент. Чтобы сделать его таковым, регулярно обновляйте материалы, периодически делайте отправку пуш-уведомлений с оповещениями об акциях, скидках. Но не будьте слишком назойливыми – иначе клиент может разозлиться и удалить ваше приложение со смартфона. Регулярно мониторьте рынок, добавляйте новые функции с учетом потребностей пользователя.

 

Работайте с отзывами на разных типах площадок (магазины, форумы). Особое внимание обращайте на негативные отклики, давайте обратную связь, работайте с возражениями. Развивайте и поддерживайте запущенное приложение – только в таком случае результаты будут максимальными.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях