Новый электролит не закипает при нагреве до трехзначных значений температуры и работает при -40°C. Разработка позволит снизить стоимость систем охлаждения автомобильных аккумуляторов и увеличить расстояние, которое могут проехать электромобили на одном заряде.
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали новое поколение батарей, которые выдерживают больше циклов зарядки и разрядки, и при этом сохраняют эффективность при достаточно аномальных температурах. В ходе испытаний они сохранили КПД 98,2% и 98,7% при значениях –40 и 50°C.
Новый электролит состоит из жидкого раствора дибутилового эфира, смешанного с солью лития. Особенностью эфира является то, что его молекулы слабо связываются с ионами лития, что обеспечивает производительность батареи при минусовых значениях термометра. При этом за счет высокой температуры кипения в 141°C дибутиловый эфир остается жидким при экстремальной жаре.
В будущем инженеры планируют сосредоточиться на увеличении срока службы новых аккумуляторов и еще большем расширении диапазона их рабочих температур. После этого они смогут приступить к разработке коммерчески выгодной технологии производства батарей.