Tesla отказывается от планов выпуска недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции в Китае. Планировалось, что Model 2 будет стоить около $25 000. Вместо этого компания сосредоточится на самоуправляемых такси.
Илон Маск принял решение отказаться от идеи создания бюджетного электромобиля под брендом Tesla, переключив фокус на разработку автономных роботакси.
В течение долгого времени Маск намеревался предложить потребителям доступный электромобиль за $25 000. Его стратегия с 2006 года предполагала первоначальное производство премиальных моделей, а затем переход к выпуску бюджетных электромобилей.
Стратегия Tesla изменилась из-за возросшего конкурентного давления со стороны китайских производителей, выпускающих более доступные модели. В то время как компания занималась разработкой Cybertruck, китайский автопроизводитель BYD занял позиции лидера, заявив о выпуске 3,02 млн автомобилей в 2023 году.
Новый план Tesla, связанный с созданием беспилотных роботакси, представляет собой более сложную инженерную задачу и влечет больший регуляторный риск.
В настоящее время сроки реализации проекта и бизнес-модель Tesla в этом направлении остаются неопределенными. Однако Маск уже высказывался о будущем транспорта, предполагая, что автономные такси в конечном итоге могут стать более популярным видом транспорта, чем бюджетные электромобили.
«Tesla, самая ценная компания-автопроизводитель в мире, практически ничего не стоила бы без достижения полной автономности».
Сегодня автономные автомобили получили разрешение от регуляторов США и Китая на ограниченное экспериментальное использование на общедоступных дорогах. Однако Tesla все еще стоит перед задачей доказать свою способность к созданию полностью самоуправляемого автомобиля.
UPD: Илон Маск опроверг сообщение о том, что Tesla отказывается от бюджетных электромобилей.