«Тинькофф» тестирует «Фрод-рулетку» для борьбы с мошенниками

В рамках борьбы с телефонным мошенничеством «Тинькофф» разрабатывает инновационный проект-игру «Фрод-рулетка». На данный момент сервис находится на стадии раннего тестирования.

«Тинькофф»

«Тинькофф Банк» начал раннее пилотирование своего нового сервиса, получившего название «Фрод-рулетка». Он создан как дополнительная защита от телефонного мошенничества.

«Идея сервиса — охота на мошенников, сделать хищника — добычей».

Пресс-служба «Тинькофф Банк»

«Фрод-рулетка» перенаправляет телефонный звонок от мошенника определенному пользователю сервиса. При этом злоумышленники не осознают, что они оказались в «ловушке», полагая, что разговаривают с потенциальной жертвой.

В настоящий момент проект находится на этапе начального тестирования. Эксперты из «Тинькофф Банка» привлекают первых участников, включая тех, кто обладает опытом в пранках или готов к возможным столкновениям с мошенниками.

Окончательное решение о запуске и расширении функционала «Фрод-рулетки» будет принято после окончания тестового периода. Учитывая объем предстоящей технической работы, «Тинькофф Банк» активно развивает умение управлять звонками от мошенников и перенаправлять их в «Фрод-рулетку».

«Сервис «Фрод-рулетка» — оригинальное решение в борьбе с социальной инженерией. Аналогов, когда с мошенниками общались на систематической основе специально подготовленные люди, пока нет».

Федор Музалевский, директор технического департамента RTM Group

Директор технического департамента RTM Group, Федор Музалевский, комментирует, что поддерживать 100% подозрительного звонкового трафика люди-операторы не смогут, однако, записи разговоров наверняка станут «пищей» для нейросети, которая в перспективе заменит «белых пранкеров». Также эксперт дополняет, что к схеме много вопросов:

  1. Как будет определяться мошенник на этапе перевода вызова? Не будет ли ложных срабатываний, когда реальный абонент пропустит уведомление о переносе записи к зубному?
  2. Какой процент мошеннических звонков обработает система сейчас и в перспективе подключения нейросети?
  3. Что будет конечным результатом таких диалогов? «Хайпануть» и поглумиться над мошенниками это здорово, но конечной точкой должны стать материалы уголовных дел, позволяющие привлечь преступников к реальной ответственности.

Музалевский подытоживает: «В любом случае хуже не станет, а реальная эффективность будет видна в перспективе не более полугода». Схожую точку зрения имеет и Егор Зайцев, директор департамента противодействия киберугрозам в «Информзащите».

««Фрод-рулетка» имеет потенциал стать инновационным средством защиты от телефонных мошенников. Подключение участников программы для общения с потенциальными злоумышленниками может создать дополнительные препятствия для преступной деятельности и, как следствие, повысить стоимость потенциальных атак».

Егор Зайцев, директор департамента противодействия киберугрозам «Информзащита»

Несмотря на пилотную стадию сервиса, клиенты «Тинькофф Банк» могут подать заявку о присоединении к эксперименту.

Ранее «Тинькофф» внедрил голосовых роботов. Эти «секретари» предназначены для отвлечения телефонных мошенников и предотвращения обмана людей.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях