В бортовой информационной системе КАМАЗ поколения К5 появился умный голосовой помощник. «КАМАЗ» стал первым российским автопроизводителем, внедряющим голосовое управление функциями транспортного средства.
Теперь водители могут управлять климатической системой своего автомобиля с помощью голосовых команд, не отвлекаясь от дороги. Они могут регулировать направление обдува воздуха, изменять температуру обогрева и кондиционера. Также водители могут запрашивать информацию о текущем состоянии автомобиля, например, о нагрузке на мост.
Кроме того, водители могут запускать необходимые приложения, звонить или отвечать на входящие вызовы по телефону, узнавать дату и время, переключать треки в медиаплеере и радиостанции в радио, изменять громкость звука. А во время ожидания в пробках они могут играть в города. Голосовое управление функциями автомобиля позволяет водителю не отвлекаться от дороги и тем самым способствует повышению безопасности движения.
С 2025 года начался серийный выпуск грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения К5, оснащенных голосовым помощником. Эта функция также будет доступна в автомобилях КАМАЗ, выпущенных со второго квартала 2023 года. Для этого не нужно обращаться в сервисный центр, обновление программного обеспечения БИС будет происходить «по воздуху».
В качестве партнера по созданию голосового ассистента в бортовой информационной системе КАМАЗ выступила компания «Энбисис» из Томска. Эта компания специализируется на речевых технологиях и является разработчиком платформы Evois, которая позволяет автопроизводителям создавать узкоспециализированные голосовые ассистенты для конкретных моделей и устройств.