Компания Toyota официально объявила о прекращении производства легендарного спортивного автомобиля Supra. Согласно заявлению компании, выпуск культовой модели будет полностью остановлен к марту 2026 года.

В своем обращении компания выразила благодарность всем поклонникам и клиентам за многолетнюю поддержку и покровительство. Для тех, кто рассматривал возможность покупки Supra, это последний шанс обратиться к официальным дилерам Toyota. Там же смогут предложить альтернативные модели.
Эта новость подводит черту под 47-летней историей одного из самых узнаваемых спорткаров в мире.
В апреле 1978 года на рынке появилась первая Toyota Supra. Тогда она называлась Toyota Celica XX в Японии и Celica Supra на экспорт. Это была удлиненная версия Toyota Celica, но главным отличием стал рядный шестицилиндровый двигатель вместо четырехцилиндрового. Мощность первых моторов объемом 2.0 и 2.6 литра составляла от 110 до 125 л.с.
В 1981 году началась эра второго поколения Supra с кодом кузова A60. Автомобиль получил более угловатый дизайн в духе 1980-х и знаменитые выдвижные фары. Двигатели выросли в объеме до 2.8 литров и в максимальной комплектации развивали уже 175 л.с.
Настоящий перелом произошел в 1986 году с появлением Supra третьего поколения A70. Именно тогда модель окончательно отделилась от линейки Celica и стала полностью самостоятельным автомобилем. На нее начали устанавливать турбированный двигатель 7M-GTE мощностью 235 л.с., а также независимую многорычажную подвеску, что заложило основы для будущей легенды.
И эта легенда родилась в 1993 году с выходом четвертого поколения A80. Именно эта Supra с ее культовым двигателем 2JZ-GTE стала иконой автомобильной культуры по всему миру. Ее 3.0-литровый рядный шестицилиндровый твин-турбо агрегат, развивавший от 280 до 330 л.с., обладал колоссальным запасом прочности и был способен выдерживать огромное форсирование. Всемирная слава пришла к этой модели после выхода фильма «Форсаж», и она по сей день остается символом японского тюнинга.
После 17-летнего перерыва, в 2019 году, Supra возродилась в пятом поколении A90. Новая GR Supra была создана в партнерстве с BMW, что означало общую платформу и двигатели от немецкого концерна, но с доработками и настройками от гоночного подразделения Toyota GAZOO Racing.
Версия Final Edition станет последней в долгой истории Supra, завершив 47-летнюю эволюцию автомобиля.
