(Почти) робокар: приключения автопилота Tesla Motors

Умные машины
автор: Евгений Золотов  26 октября 2015

Осенью 2013-го года Элон Маск наделал шуму, пообещав построить самоуправляемый автомобиль за три года. Это было очень смело, учитывая, что конкуренты планируют то же самое лишь к третьему десятилетию века, а у Маска на руках не было ничего, кроме, собственно, четырёхколёсной повозки, пусть и на электрическом ходу. Но прошло всего два года — и Tesla Motors пустила свои робо-наработки в серию.

Нет, робокара в полном понимании у них пока нет. Но последнее обновление «прошивки» бортовых компьютеров Model S и Model X, рассылаемое пользователям с 14 октября, содержит функцию Autopilot — реализующую значительную автоматизацию процесса управления автомобилем. И вот уже неделю как её обкатывают на реальных дорогах простые люди.

Если вы ещё не оценили масштаб случившегося, подумайте вот о чём. До сих пор, при всех успех робокаростроения (Google и прочие), ни один робокар не выезжал на настоящую дорогу с простым человеком на борту. Всё то, что мы видели и о чём слышали от пионеров-автостроителей, были всего лишь эксперименты разных сортов — проводимые всегда под контролем специалистов. Никто не пускал человека с улицы в робокар и не давал ему «зелёный свет». И барьером здесь не столько технические трудности (те же гуглокары, как известно, наездили уже миллионы безаварийных километров), сколько инертность общества и закона. Говоря попросту, общество пока не готово выпустить самоуправляемый автомобиль из лабораторий — ведь нет никакой гарантии, что он не переедет кого-нибудь, не столкнётся с чем-нибудь. Мы пока не доверяем роботам настолько! Но тут и вступает в игру Tesla Motors и Маск. Они — первые, кто рискнул и сумел выпустить на обыкновенную дорогу настоящий (почти) робокар, усадив за руль водителя без специальной подготовки.

Но как, чёрт побери, им это удалось и как они на это решились? Всё станет понятно, если вспомнить оригинальную задумку. Маск не верил и не верит в возможность постройки автоматического автомобиля — то есть, такого, который бы сто процентов времени управлялся самостоятельно. Он считает, что на дороге всегда останется нечто такое, что будет роботу не по зубам, нечто, чему робота не учили и научить невозможно, сколько бы долларов ни потратили на него разработчики. Поэтому Маск собирался строить автоматизированное авто — избавляющее человека от необходимости рулить 90% пути, но оставшиеся десять вверяющее себя человеку. Эти десять процентов, вероятней всего, составят дворы, переулки и прочие подобные места, где отсутствует разметка, где ведётся случайный ремонт, где пешеходы непредсказуемы. И вот — первый результат.

За рулём автопилот — и скорость уже больше допустимой. Несколько минут спустя водитель будет оштрафован.

За рулём автопилот — и скорость уже больше допустимой. Несколько минут спустя водитель будет оштрафован.

За неполные две недели, прошедшие со дня релиза, его успели не просто обкатать тысячи человек, на нём успели даже поставить несколько рекордов. Троица американских фанатиков автоспорта, усевшись в Model S с новой версией прошивки, преодолела почти пять тысяч километров, от Калифорнии до Нью-Йорка, менее чем за 58 часов. Это рекорд и по дальности, и по скорости езды на электромобиле, но самое ценное в нём не дальность и не скорость: самое ценное то, что автомобиль двигался на автопилоте 96% времени. Поразительное совпадение с двухгодичной давности словами Маска, правда?

Впрочем, совпадения, случайности — всё это не про Маска. Пример с робокаром показывает, что везением он обязан параноидальной предусмотрительности. Вот уже год как выпускаемые Tesla Motors автомобили оснащаются всем необходимым «железом» для автопилотирования: ультразвуковые сенсоры, локатор (вместо лидара у конкурентов) и камера, особые тормоза, мощный компьютер. Таким образом для придания самоуправляемой функциональности, достаточно обновить прошивку, что делается даже без заезда в сервис. Ну, а тот факт, что речь только об автоматизации, а не об автоматической езде, открывает машинам Tesla все дороги. А нам — в смысле, простым пользователям — даёт возможность, наконец-то, оценить, плюсы и минусы робокара в реальных условиях.

Конечно, автопилот Tesla Motors — ещё не робокар. Автоматизированный автомобиль в понимании Элона Маска — значит, способный на многое, но не избавляющий человека от необходимости следить за дорогой. Так что тесловский автопилот может самостоятельно вести машину по автомагистралям и простым дорогам, следить за трафиком вокруг и соответственно менять скорость, перестраиваться из ряда в ряд по команде человека (сигналу поворота), искать свободное парковочное место и парковаться — но требует, чтобы человек не отрывался от руля дольше чем на несколько секунд. Не автомат? Нет. Но учитывая, что похожие функции в автомобилях других производителей реализованы в меньшем объёме и не связаны друг с другом, с точки зрения среднестатистического водителя, автопилот в Model S и Model X максимально близко подводит автомобиль к категории робокаров. И, конечно, грех его не испытать!

И опять автопилот (кадр из ролика номер три). Уже двойная сплошная, а через сотню метров будет ещё и встречный трафик.

И опять автопилот (кадр из ролика номер три). Уже двойная сплошная, а через сотню метров будет ещё и встречный трафик.

И вот тут в полный рост встаёт проблема, о которой раньше мы только догадывались. Пользователи воспринимают такой автомобиль как новую цифровую игрушку, вроде смартфона. Они не понимают или не хотят понимать смертельной опасности ошибок — по крайней мере до тех пор, пока лично не попадают в опасную ситуацию. Но и можно ли требовать иного от среднестатистического водителя? Он ведь не специалист-испытатель, задача которого — осторожное тестирование техники в заданных условиях. Простой водитель сразу ставит робокар в реальную ситуацию!

И вот одного уже штрафуют за превышение — потому что робокар не понял, что он на участке, где скорость ограничена, а водитель не удосужился последовать рекомендации производителя и ограничить её. Вот другой чуть не вылетает за пределы дорожного полотна, потому что опять же позволил автопилоту рулить на скорости больше допустимой, а дорога вдруг сделала крутой поворот с сужением. Третий вовсе чуть не убился — едва успев скорректировать ошибку автопилота, ринувшегося на «встречку» после небольшой горки. И это явно только начало: поток любительских видео, запечатлевших процесс «натурных испытаний» автопилота Tesla Motors, конечно, продолжится.

Ребята, пересёкшие континент на Model S, подтверждают, что за автопилотом требуется присматривать: он ведёт себя не как человек (в частности, на виражах) и это сказывается на больших скоростях. Конечно, явные ошибки исправят: Tesla Motors учитывает дорожный опыт и уже выпустила первый патч. Но кто исправит человеческий фактор? И можно ли вообще исправить эту неизбывную тягу испытать технику на грани возможного?

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Обмануть робокар
Обмануть робокар
292
Робокары: первая кровь. Кто виноват и что делать?
Робокары: первая кровь. Кто виноват и что делать?
Без руля и педалей. Без проблем?
Без руля и педалей. Без проблем?
  • kue

    Слово «простые» повторяется несколько раз и это интересно. Сколько же простых детей надворных советников живет в сша?

    • IF

      … а куе про баню

      • Сепулька

        А где ссылка на AlexHa?

        Копирайт ведь его.

        • IF

          копирайт принадлежит народу! (тут должна играть тревожно-революционная музыка)

          • Сепулька

            Из «Пиратов Карибского моря».

          • Aleksandr Konosevich

            B-) «Злые вы! Не уйти мне от вас…»(ц)Digger

      • kue

        Ненуачо.. Вот ты, Иф, порулил бы такой машинкой?

        • IF

          порулил бы. хотя, полный автомат был бы интересней.

          • kue

            А купил бы?

          • IF

            нет

  • Бумбараш

    » Но кто исправит человеческий фактор?»
    Премия Дарвина.

    • Сепулька

      Человеческий фактор исправит умело составленный договор.

      Чтобы в случае чего с Tesla Motors взятки были гладки.

      Об этом в колонке ни слова.

      • Афиук

        В том и дело: хитренький Маск обходит на вираже конкурентов, выпуская на дорогу сырой робокар в обход ограничений — как технофобских, так и, увы, рациональных. Пользователей он ставит в положение бета-тестеров, приглашая к увлекательной игре, чуть не убившись, состричь с богатенькой «Tesla Motors» изрядный куш за обнаруженный баг в прошивке. Реально жалко в этой игре пешеходов и других участников движения.

  • Заодно и статистики наберут и попривыкнет общество. Оно то и раньше на теслах чудили, безо всяких роботов.

  • Бумбараш

    «И вот одного уже штрафуют за превышение — потому что робокар не понял, что он на участке, где скорость ограничена, а водитель не удосужился последовать рекомендации производителя и ограничить её. Вот другой чуть не вылетает за пределы дорожного полотна, потому что опять же позволил автопилоту рулить на скорости больше допустимой, а дорога вдруг сделала крутой поворот с сужением. Третий вовсе чуть не убился — едва успев скорректировать ошибку автопилота, ринувшегося на «встречку» после небольшой горки.»

    Примерно как инструктор по вождению посадил бы зеленого курсанта за руль, и давил на газ, дабы посмотреть что получится.
    Дайте автопилоту набраться опыта, все будет нормально.

    • Igor Borski

      Это НЕ автопилот

      • Бумбараш

        Тем более.

  • halyavin

    >До сих пор, при всех успех робокаростроения (Google и прочие), ни один робокар не выезжал на настоящую дорогу с простым человеком на борту.

    Google экспериментировал с робокарами на обычных сотрудниках уже в 2013 году: https://youtu.be/tiwVMrTLUWg?t=198 .

    • Афиук

      По-моему, сочетание живого водителя (с приоритетом управления) с роботизированным помощником — самое опасное. Исправление роботом грубых огрехов вождения создаёт ложное чувство безопасности и провоцирует к рискованным экспериментам. Человеку подсознательно хочется найти границы реакции робота. Как в том анекдоте: «Дзеньк!» — сказала немецкая бензопила, наткнувшись на стальной швеллер. А тут водителя ещё и сознательно подстёгивают рисковать, большим кушем в суде, если таки удастся обмануть робота и пережить это.

      Хинт сутяжникам: наверняка робокар бессилен против сознательной провокации наезда по предварительному сговору.

  • Робот может исправлять грубые ошибки, останавливаться в случае явной опасности, защищать от подстав, дураков, резко выбегающих животных или людей и т.п.

    • Афиук

      А от сутяжников, заранее договорившихся спровоцировать столкновение, чтобы взять страховую и судебную компенсацию, робот защитит?

      • Aleksandr Konosevich

        > заранее договорившихся спровоцировать столкновение

        Поиск багов в прошивке… %~)))

  • IF

    удивляет, что робокары не выпускают на гонки — там и к риску отношение иное, и трассу всю можно «прописать». не все шахматистов обижать

    • Aleksandr Konosevich

      Если мне не врёт склероз, то из F1 по максимуму всю ранее вкряченную автоматику выкинули — ибо зрелищности(tm) у таких «соревнований» просто никакой…

      • IF

        зато реклама

        • Aleksandr Konosevich

          Да фигня это всё, на самом-то деле… Тут вот во время завтрака чуть не поперхнулся, новости читая про нашу «сверхдержаву»(R): http://goo.gl/im0W0w

          PS «Ну что, Петька, попугал их гранатой? А теперь полож её обратно, за печку!»(ц)

          • IF

            ну а что — статистика промпроизводства поправится

          • Aleksandr Konosevich

            Я вспоминаю наш савеццкий(tm) анекдот про «сразу оба танка»(ц)

          • Инженер

            Американцы ПРО мутят «для создания рабочих мест», почему бы нам с них пример не взять?

          • Aleksandr Konosevich

            > Американцы ПРО мутят «для создания рабочих мест»

            Отнюдь! Они наконец-то зримо ощутили, что живут бок о бок с неадекватами, кои могут и «просто так» ракетку шмальнуть… «А чо такова? По приколу!»(ц)

          • Инженер

            Пока был жив СССР, они знали, что реально могут получить ракетно-ядерный ответ и мир жил спокойнее. Потом США подраспустились. Да и куда Россия «по приколу» стреляла?

          • Aleksandr Konosevich

            > Пока был жив СССР, они знали, что реально могут

            «Величие… в штанах у тебя величие отросло!.. ничего, скоро тебе его отстрелят…»(C)

            > Да и куда Россия «по приколу» стреляла?

            Вот примерно этим она в последнее время и занимается — «спасая несчастные чужие народы»(ц), вместо того чтобы мало-мальски обустроить жизнь своего собственного…

            PS про слоган «Бей первым, Фреди!» мы все слышали ровно давеча… B-)

          • Влад

            а вы российский телевизор не слушайте, а вооружившись бумажкой у гуглом выпишите конфликты до крушения СССР и после. И узнаете для себя много нового

          • Влад

            не наконец-то а давно. просто работа долгая, а плоды стали видны недавно.
            но они очень щепетильны в вопросах нераздражения россии и пока отказываются развертывать эгиду в северном море, хотя такая возможность есть.

            поскольку средний советский инженер не знает, что земля — шар, то развертывание противоиранской про в европе вызывает у наших сильный батхерт

          • Mikk_from_Moscow

            Эта, вы разницу во времени развертывания стационарных наземных ракет и мобильных корабельных специально не замечаете, дабы среднего советского инженера упомянуть?

          • Влад

            да, морскую группировку развернуть проще, потому что корабли и так уже есть. но вопрос про форму Земли это не отменяет

          • Mikk_from_Moscow

            А вопрос про форму земли важен для тех, кто не понимает: полет не по кратчайшей траектории это:
            1) Дополнительное время зенитчикам противника на подготовку к отражению атаки (включая возможность поднять на перехват самолеты)

            2)Снижение массы боеголовки для увеличения дальности полета ракеты
            В советское время создавались стратегические ракеты, которые использовали то, что Земля круглая, поднимая свои боеголовки на низкую орбиту и выходя на цель уже оттуда (Р-36орб, ГР-1, Р-46, УР-200А и УР-500 (выросшая в «Протон»), но все эти проекты были отменены, а новые не начаты из-за договора ОСВ-2. Все остальные ракеты должны лететь по предсказуемым, близким к кратчайшему пути, траекториям.

          • Влад

            про самолеты поржал, аффтар пиши исчо.
            ну так проведи окружности из России в США, напряги мозжечок

          • Mikk_from_Moscow

            Легко же вас развеселить, похоже.

            Как вы думаете, у какого радиолокатора будет лучше обзор, у стоящего на земле или у летящего на 10-километровой высоте, на спине у AWACS-а? (про зависимость расстояния до горизонта от высоты наблюдателя в школе проходили, или вы в тот день прогуливали?)

            Ну а если вы вдруг не слыхали о том, что перехват крылатых ракет — это одно из предназначений современных истребителей… ну, ржите дальше, вы же знаете, кто счастливее всех?

          • Влад

            причем тут крылатые ракеты? вы вообще не понимаете о чем пишите. Для перехвата боеголовок баллистических ракет авакс совершенно бесполезен, никто его для этих целей не использует. И не требует сопряжения с системами ПРО. в общем, опять над вашими перлами только поржать

          • Mikk_from_Moscow

            То есть о применении атомных боеприпасов с крылатыми ракетами, самолетами и т.д. вы не слышали? Ну, веселитесь дальше.
            А лучше завязывайте уже с закисью….

          • Влад

            я много чего читал и слышал, я успел забыть больше, чем вы знали. какое отношение ПРО имеет к крылатам ракетам и самолетам???? вы вообще в курсе от чего ПРО призвано защищать и чем ПРО отличается от ПВО? судя по вашим перлам — нет тогда мне интересно, вы же не по собственной тупости этот треш пишете? по методичке?

          • Mikk_from_Moscow

            Знаете, я уже верю, что вы забыли крайне многое. Вежливость, например. Чувство собственного достоинства (у вас вместо него наглость врубилась).
            Мне реально интересно, как вы вычислили мой возраст?

          • Влад

            Вы написали с апломбом 3 килоттоны отборной чуши с кучей фактических ошибок в каждом сообщении, что я пришел к выводу, что честный человек не может быть таким идиотом, значит вы тут выступаете не добровольно, а за зарплату. А недостаток знаний вам заменяет методичка (довольно дурно написанная), а с адептами методичек вежливый разговор исключен.
            ваш возраст я не знаю.

          • Влад

            ну и кал у вас голове

          • Mikk_from_Moscow

            Ну, уперлись в неснижаемые запасы мирного времени. Или вы считаете, что ракеты _кончились_, и если что, стрелять будет нечем?
            Жаль, что получилось «чуть не», право же….

          • Aleksandr Konosevich

            B-) «С голой жопой отряд поскакал на врага, завязалась кровавая битва…»(C)

            http://goo.gl/ePyxrp

          • Mikk_from_Moscow

            Там нет аргументов. Нормальное злословие рядового украинского бойца информационной войны. У вас есть информация — какие запасы в резерве, какие израсходованы, и так далее? Нет. У вас есть одно-единственное сообщение о том, что запасы начали возобновлять ускоренными темпами. И вы, на основании этого, строите громадные выводы. Причем исключительно в том духе, который вашей русофобской душе кажется достойным; альтернативы же не рассматриваете.

            Вы ну настолько неоригинальны….

          • Aleksandr Konosevich

            > рядового украинского бойца информационной войны

            Причём живёт-работает в России и ещё двух кацапских(tm) детдомовок удочерил — ну просто редкостная сволочь! B-)

            > У вас есть информация

            У меня есть с чем СРАВНИТЬ, а именно: с Югославским конфликтом/etc и тогдашним «пополнением запасов» США & Co, мой маленький юный друг! ;-)

            > который вашей русофобской душе

            Точно-точно, в этой самой Западной Сибири одни гадкие русофобы(R) и живут, холера их побери! %~))) «Скоты-с, не поймут-с!..»(C)

            PS Сделай малюсенькое одолжение — ПНХ! >B-)

          • Mikk_from_Moscow

            Живет-работает? Ну, всякое бывает. Кто у нас тут только ни живет и работает, страна (была) большая и (всё еще) привлекательная с точки зрения заработать.
            Впрочем, я всего лишь предположил — когда увидел у него в подписи предложение кидать оплату за «журналистику» на счет Коломойск-Банка.
            __________
            Сравнения? Ну то есть я был прав, информации у вас нет, но есть много домыслов в предпочитаемом направлении.
            И почему я не удивлен?
            ___________
            В Западной Сибири русофобы живут. И в Питере живут. И в Москве с подмосковьем. У нас их всегда было много, Власов вот, когда потребовалось, сотнями тысяч во славу Гитлера под ружье ставил. Уж кем-кем, а предателями Россия бедна не была никогда. Из-за свободомыслия, не иначе :-D
            ___________
            Сделать одолжение? Вот так вот — вы меня послали, и я пойду? 8-0
            Знаете, мечтать не вредно, вредно жить в мечтах.
            Да, и посылать в ответ я вас не буду, мой дряхлый, слабый мозгом недруг. Я и без мата умею, в отличие от.

    • Igor Borski

      А как же DARPA challenge?

  • triod pentod

    ну хоть новый виток электроники возможно заставит при расследовании всех
    катастроф тщательнее исследовать причины гнездящиеся в электронной начинке.

  • Mike

    Открытый бета тест ))

  • В.П.(W_P_)

    «Камаз» с беспилотной системой управления, о котором подробно рассказывали на Geektimes сами разработчики этой системы, скоро появится на дорогах общего назначения. С 2016 года грузовик без водителя выйдет на платную трассу М11 Москва – Санкт-Петербург, тестирование продлится до 2018 года.
    http://geektimes.ru/post/264602/

    «Автопилот» для КамАЗа: опережая Google
    http://expert.ru/expert/2015/09/avtopilot-dlya-kamaza/

    • IF

      а кто будет решать вопросы с гибдд?

      • Сепулька

        В кабине будет сидеть сам ВВП.

        Он ужо порешает.

      • В.П.(W_P_)

        «Росавтодор уже тратит ежегодно 4 млрд руб. на дорожную разметку для беспилотников.
        Тестирование беспилотного грузовика — часть проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств», входящего в «Национальную технологическую инициативу», пишут «Ведомости». Неделю назад на неё выделено из бюджета 10 млрд руб. В следующем году предусмотрено ещё 2,2 млрд руб. Правда, это бюджет для всех российских технологических проектов, а не только на беспилотный «Камаз». Точный бюджет автономного грузовика станет известен позже, когда министерства представят проекты дорожных карт с конкретными предложениями. Распределением средств занимается Агентство стратегических инициатив.»

        Так что вопросы с ГИБДД при таких бюджетах сущие мелочи ))

        • IF

          а каковы суммарные средства на решения вопросов с гибдд на той трассе?

          • В.П.(W_P_)

            Ууу, кто ж на такие вопросы может ответить ))

      • AlexHa

        Ускова. Она основная пилильщица бабла по этой теме. Кстати, дама весьма интересная, в своё время её из комсомола исключили за аморалку — сожительство с женатым мужчиной. Закончила МИСИС, Рейнман тоже из МИСИС, и теперь МИСИС главный по инновациям в распознавании образов. В обчем, Васильева, возможно, утёрлась бы со своим мелким дешёвым романчиком, буде подробности стали бы достоянием общественности.

        • IF

          занятная тетенька. папа каиссу делал. сама еще в фонде русского абстрактного искусства.

          • AlexHa

            Я сначала думал, там татары будут, раз КамАЗ. Казанский универ или что-то типа того. Нет, оказывается МИСИС. Сынок у неё вроде коммерческий директор в этой конторе, которая основной застрельщик и которой она владеет. В Коммерсанте все критические комменты с упоминанием этой конторы или самой Усковой чистят жестко, да ещё и банят. Меня 3 раза банили :) У неё проектов в IT немерено, на сайте конторы список. В основном, крупные — госструктуры или около того. По некоторым, как пишут, заводились уголовные дела. Чем кончились, не пишут :) Беспилотный КамАЗ уже ездит, летом показывали на полигоне, а совсем недавно испытывали на дороге общего пользования. К 2018 1000 штук обещали.

      • Афиук

        Для решения проблем с ГИБДД русский робокар оснащён банкоматом с бэкдуром. (Хотя, по-моему, цветной принтер был бы дешевле и справедливее.)

    • Влад

      и ездить будет как средний камазист — есть такой же камаз справа? нет, тогда поехали

  • Alex Kotenko

    Человечество упирается всеми четырьмя и визжит поросячьим визгом, но Маск сотоварищи упорно за шкирку тащит нас в будущее.

    • Aleksandr Konosevich

      > Человечество упирается всеми четырьмя и визжит поросячьим визгом

      Не путайте, пжалста, «самую большую по территории страну мира» с «человечеством»…

      • Alex Kotenko

        О России речи и небыло, в США и Европе достаточно своей оппозиции повальной робитизации всего и вся.

        • Aleksandr Konosevich

          > в США и Европе достаточно своей оппозиции

          Не путайте тёплое с мягким! Если ТАМ это волнует тех, кто может тупо потерять свои рабочие места (и сие в истории происходило многократно) — то ТУТ мы имеем цветущий и пахнущий «праздник мракобесия»(tm), во всех формах.

          PS что меня особенно веселит в «употребленцах поповьих скреп» — так это то, что они не забывают СЕЙЧАС гордиться тем, что было создано до них только и исключительно силами травимых ими сейчас атеистов (начать можно с родной космонавтики B-)

          • Alex Kotenko

            Я ТАМ живу. ТАМ, т.е. тут — своих мракобесов хватает. Они везде есть, просто где-то они просто ходят строем с флагами по улицам и в пабах дебоширят, а где-то — определяют национальную политику.

          • Бумбараш

            Это лечится:
            «транскраниальную стимуляцию можно использовать для лечения и диагностики самых разных психоневрологических расстройств, от болевых синдромов и двигательных нарушений до эпилепсии, шизофрении и болезни Альцгеймера…
            …В статье в Social Cognitive and Affective Neuroscience авторы пишут, что после стимуляции вера в ангелов, в демонов, в ад и рай, в бога и в дьявола слабела примерно на треть – на 32,8%; в то же время терпимость к иммигрантам возрастала на 28,5%. »

            http://www.nkj.ru/news/27185/

          • Сепулька

            Все виды «транскраниальной стимуляции» — жульничество и невежество.

            «У двух пациентов, страдающих депрессией при болезни Паркинсона, также
            было отмечено улучшение настроения после проведения стимуляции.

            ……………………………………………………………………………………………………..

            Психиатрические побочные эффекты:

            тревога;

            острая дисфория, плаксивость;

            приступы немотивированного смеха (при временном исчезновении речи в
            от-вет на стимуляцию зоны Брока в исследованиях центра речи);

            суицидальные мысли;

            индуцированная мания.»

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

          • Сепулька

            Все виды «транскраниальной стимуляции» — жульничество и невежество.

            «У двух пациентов, страдающих депрессией при болезни Паркинсона, также
            было отмечено улучшение настроения после проведения стимуляции.

            ……………………………………………………………………………………………………..

            Психиатрические побочные эффекты:

            тревога;

            острая дисфория, плаксивость;

            приступы немотивированного смеха (при временном исчезновении речи в
            от-вет на стимуляцию зоны Брока в исследованиях центра речи);

            суицидальные мысли;

            индуцированная мания.»

            https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F

          • Miho

            Да нет никаких скреп Коносевич, ну разводят по ящику лохов. А не смотрите. А вы смотрите и вот. Я вот, общаясь с людьми, и что б б.. они про скрепы что, да ни в жизть.

          • Aleksandr Konosevich

            > Да нет никаких скреп

            То, во что люди ВЕРЯТ (или усиленно делают вид ;-) — существует, ибо ВЛИЯЕТ на повседневную жизнь и их поступки…

            PS South Park, «Imaginationland» — аж две серии, вроде? B-)

          • Victor Ivlichev

            О да, а откуда ползут проповеди против БАКа и теории эволюции? Не с вашего ли государства, основанного бостонскими сепаратистами?

          • Aleksandr Konosevich

            > откуда ползут проповеди против БАКа

            Бака (яп. 馬鹿, ばか, バカ бака?) — самое распространённое в современном японском языке ругательство со значениями «дурак», «болван», «идиот», а также «дурашка», в уменьшительно-ласкательной форме.

            >B-)

        • Miho

          Ненавидит русских. Одни воры и ватники, какие тут нах технологии.. Ему про технику вон, самобеглую, а он опять: немытая россея..

  • Александр Васильев

    «До сих пор, при всех успех робокаростроения (Google и прочие), ни один
    робокар не выезжал на настоящую дорогу с простым человеком на борту» Т.е. то, что в Китае запустили автобус без водителя, не в счёт?
    http://www.youtube.com/watch?v=57CdL4nJaZc

    • Sentinel

      Не слышал. Расскажите?

    • Sentinel

      Не слышал. Расскажите?

      • Александр Васильев

        Гугль/Яндекс: «в Китае запустили автобус без водителя»

        • Miho

          Интересно а зачем? Зачем в Китае автобус и без водителя! Я понимаю фуры ещё, но там человеки… Кому это выгодно интересно, мэру может, или кто там у их городовой.
          Нашлось занятие для автобусоводителей? Люди творят новые миры? Массово пишут книги?
          Какой развод же….

          Массового робовождения не дождётесь! Аэробусы — да, мегазаводики свечные — да, полёты к Венере — да, во имя Асклепия они будут чинить нас лучше иных белков.Но массового вождения для АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ и до прихода ИИ настоящего — нет. Смысла нет, и схождения качеств нужных для того нет пока.

          А Маск не пришелец, пока звёзд не хватает своими драконами. Точно

        • Sentinel

          Тут ниже есть рассуждения про российский робокамаз. Вот китайский робоавтобус мне представляется таким же «прорывом».

          • Александр Васильев

            Насчёт российского и китайского вспомнился анекдот.
            Программист понтуется перед конкурентом: «Наша программа в два раза легче вашей, в три раза быстрее и в пять раз дешевле». В ответ : «Зато наша существует..»

        • Афиук

          Представляю ролик youtube: за автобусом без водителя организованно, строем, бегут китайские пассажиры. В ЦК КПК поступило предложение встречного плана: в целях повышения экономии, заставить китайцев бегать за такси.

  • Александр Васильев

    «И можно ли вообще исправить эту неизбывную тягу испытать технику на грани возможного?»
    Помните анекдот про новую финскую пилораму и руссих мужиков? Сдаётся мне, что этот анекдот не только про Россию.

  • Alexey Zharikov

    Я лично в 2001 году на обычной машине, совершенно не напрягаясь, в одиночку, доехал из Балтимора до Сан Хосе за менее чем трое суток, с двумя ночевками по 8+ часов.

    • Саша Про

      Возможно, это подвиг (или рутина) — сложно оценить.
      («Москва-Воронеж, хрен догонишь», хм)..

    • AlexHa

      Фигня а не робокар. Не позволяет отвлечься от руля и книжку почитать. Или кино посмотреть. А про то чтобы поспать на заднем сиденье вообще речи не идёт. Бутафория какая-то, аттракцион без заметной практической пользы за слишком большие деньги.

  • Alexey Zharikov

    Я лично в 2001 году на обычной машине, совершенно не напрягаясь, в одиночку, доехал из Балтимора до Сан Хосе за менее чем трое суток, с двумя ночевками по 8+ часов.

  • Miho

    Даа. Общество на этой планете ну очень инертное. Как некий газ, блуждающий в старой как мир бочке. Но находятся светочи, и… но общество инертно блин.
    Нет. Диалектика…
    Автор, всё же нужен искусственный интеллект, разум(и разумы эти, не будут теми что уже весьма давно и надёжно, и сотнями миллионов гробят себя в жестянках) для таких, очень сложных целей. Одних суперпупер радаров и их программок мало: «робокар не понял…» и т.д. И пока это шалости. Всё не то, игрушки землян.

    • Aleksandr Konosevich

      «человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой»(С)

  • Самое главное не сказали – кто несёт ответсвенность за дтп. Производители автокаров должны будут взять себя всю ответственность, поэтому их выпустят только когда они будут %100 безопасными. С автопилотными по фигу – можно обновлять глючный софт, потребитель протестирует на своей заднице и заплатит за ущерб. Также как Мелкософт и Угол продают бета софтер без ответственности также и Маска сука все проблемы сваливает на лохов-потребителей.

  • Илья Шпаньков

    Это не робокар, даже приблизительно — это недоделанный и скороспелый аналог авиационного автопилота. Со всеми абсолютно идентичными проблемами. И одна из наиболее опасных проблем — та же, что и у пилотов. Из-за того, что автопилот «рулит» самолётом основную массу полётного времени, пилот постепенно теряет квалификацию — он разучивается управлять самолётом. И поэтому как только возникает внештатная ситуация, где пилот должен брать управление на себя, пассажиры авиалайнера оказываются на порядок ближе к пластмассовым цветочкам. Именно поэтому все серьёзные авиакомпании тратят кучу денег и времени на тренировки своего лётного состава на тренажёрах. Но это позволяет только снизить риск катастроф, причём — не принципиально.

    Могу только повторить, что наиболее безопасная автоматическая транспортная система может быть только закрытой, полностью исключающей воздействие человека, как внутреннее (собственно управление), так и внешнее (пешеходы). Всё иное — это усугубление проблемы, а не решение.

    • КОРОВА

      дык метро уже есть =)

  • Александр400

    Пока не появится технология самообучающейся системы, а это др уровень ( пока еще первые шаги). Обмена информации на уровне интернета вещей (тоже только начинается), не найдет широкого применения, думаю.

  • КОРОВА

    мой батя катался на такой тесле
    говорит нормуль =)

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"