«Кузнечик» компании SpaceX взлетел на 250 метров

События
автор: Андрей Васильков  24 апреля 2013

Прототип ракеты-носителя многоразового использования Grasshopper частной компании SpaceX поднялся в очередном испытании на высоту 250 метров. На этот раз запуск впечатляет больше. Раньше его снимали только с Земли, теперь же показали съёмку с камеры гексалёта – смотрите видео.

Модифицированная первая ступень РН Falcon-9 плавно уходит в небо и зависает на заданной высоте. Она удерживает вертикальную ориентацию под порывами ветра и аккуратно приземляется обратно на стартовую площадку.

Кажется, основные проблемы позади. SpaceX уверенно стабилизирует «Кузнечика» в полёте, и Элон Маск полон оптимизма. Концепция развивается на удивление стремительно: в ноябре 2012 Grasshopper едва отрывался от земли. Всего за полгода высоту подъёма увеличили более чем в сто раз.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
Читайте также
Многоразовый «Кузнечик» SpaceX подпрыгнул на сорок метров
Многоразовый «Кузнечик» SpaceX подпрыгнул на сорок метров
SpaceX показала испытания прототипа ракеты многоразового использования
SpaceX показала испытания прототипа ракеты многоразового использования
Цукерберг пожертвует $45 млрд по случаю рождения дочери
Цукерберг пожертвует $45 млрд по случаю рождения дочери
  • Непонятен один момент: на посадку топливо откуда будет? Это с собой надо брать в 2 раза больше? Или меньше? Как будет гаситься баллистическая скорость при посадке? Сгорит же все к ….. а если все время тормозить — топлива потребуется не больше ли еще? Также вопрос теплоотвода — при движении вперед он решается сам собой, при движении РД назад — ой… кто из знающих людей прокомментирует?

    • Сепулька

      Очевидно (мне), что скорость будет гаситься аэродинамически (скажем, до звуковой). При большом соотношении площади к массе (у почти пустой ступени) вопросы теплоотвода малосущественны.
      Ежели гасить скорость от звуковой (300 м/сек) до нуля при скорости истечения 3000 м/сек, понадобится 10% массы горючего от массы пустой ступени (оценка, без учёта гравитационных потерь). Выгодно ли это экономически, сказать сейчас невозможно. Покажет будущее.

  • Sergey Kachalov

    Круто! В мужики не знают, с парашютами мучаются. :)

  • Думаю, что Элон Маск экономию уже давно просчитал. В одном из интервью несколько месяцев назад он заявлял, что топлива в ракету сегодня заливается на 200 тыс долларов или около этого. А сама одноразовая ракета стоит в десятки раз больше. Поэтому, если технологию «кузнечика» доведут до ума и если при этом потребуется увеличить расход топлива в 2 раза — все равно стоимость запуска одного килограмма уменьшится на порядок. Собственно говоря, этого он и добивается.

    • SarK0Y

      цена топлива, вообще, в существенных вопросах не ходит… совсем никак. а вот стартовая масса ракеты меняет сразу всё. применять Аэродинамическое Торможение требует наличие систем стабилизации полёта: они занимают объём, по массе тоже не пушинки. Также стоит отметить, что форма ступени не ахти как хорошо способствует торможению, что делает посадку на парашютах довольно жёсткой. Нести на ступени доп. топливо для вертикальной посадки — это совсем плохая идея, ибо порождается нездоровая болтанка при АТ + потери на массе и объёме опять же. Короче, эта игрушка золотой получится :D

Хостинг "ИТ-ГРАД"
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.
«Партнер Рамблера» Почта защищена сервером "СПАМОРЕЗ" Хостинг "Fornex"