Известная своими уникальными камерами компания Lytro анонсировала новый подход к созданию панорам с полным круговым обзором. Хотя она и создаётся из одной точки, в пределах всей оцифрованной области можно менять ракурс и перемещаться. Достигается такой эффект за счёт технологии светового поля, на развитие которой потребовалось восемь лет.

Панорамная камера светового поля Lytro Immerge (фото: lytro.com).
Панорамная камера светового поля Lytro Immerge (фото: lytro.com).

В 2011 году компания Lytro произвела революцию в цифровой фотографии. Её камеры используют метод «светового поля». С помощью системы микро-объективов свет попадает на матрицу разными путями. В результате она дополнительно записывает информацию о направлении света в каждой точке изображения. Это позволяет менять точку фокусировки и глубину резкости уже после создания снимка. Однако сам снимок получался невысокого разрешения, поэтому о конкуренции с «зеркалками» и даже продвинутыми «компактами» говорить не приходилось. Скорее, это отдельная ветвь развития интересной технологии фотосъёмки.

Теперь метод “светового поля” адаптировали для панорамных изображений и систем виртуальной реальности. Камера приобрела форму шара диаметром около полуметра. Она состоит из пяти сегментов с микролинзами и удерживается на треноге. При просмотре панорам достигается шесть степеней свободы.

Технология Immerge позволяет создавать панорамы, описывающие визуальные характеристики всех предметов в пределах сферы. Её радиус может задаваться от десятка метров до нескольких километров с соответствующим снижением детализации удалённых объектов. Информация о направлении света в каждой точке позволяет виртуальному наблюдателю рассматривать в готовом снимке предметы со всех сторон. Поскольку формируется полная панорама (360°) сама тренога и фотограф всегда оказываются в кадре. Избежать этого эффекта помогает цифровая обработка и функция дистанционного управления.

Съёмка сферических панорам из одной точки (изображение: Lytro).
Съёмка сферических панорам из одной точки (изображение: Lytro).

Сама платформа Lytro Immerge состоит из четырёх компонентов: камеры светового поля, сервера хранения и обработки данных, набора программ для просмотра и редактирования изображений, а также мультимедийного движка, транслирующего изображение в шлемы виртуальной реальности.

Во время съёмки камера генерирует большой поток данных, для записи которого пришлось разрабатывать специализированную систему хранения с оптоволоконным подключением. В качестве видеосервера у прототипа используется шестидисковый RAID-массив с оптимизацией линейной записи.

Платформа Lytro Immerge (изображение: Lytro).
Платформа Lytro Immerge (изображение: Lytro).

Lytro обещает создателям контента кинематографическое качество изображения и уникальные возможности работы со спецэффектами. Как и прежде, они накладываются на отснятый материал в программных редакторах, однако теперь это можно делать, выбирая оптимальный ракурс уже после съёмки.

Операторам больше нет нужды использовать сложную аппаратуру для перемещения камеры. Lytro строит полную панораму из одной точки, а эффект облёта и другие зрелищные приёмы задаются уже во время монтажа – буквально парой команд.

Пока в Lytro выделяют для себя два приоритетных направления развития: кинематограф и системы виртуальной реальности. Первый может оказаться слишком консервативным. Многие режиссёры до сих пор не хотят использовать даже обычные цифровые камеры. Поэтому основная ставка разработчиками Lytroделается на быстро развивающуюся сферу виртуальной реальности. VR-очки и шлемы применяются уже далеко за пределами игровой индустрии.

О цене и сроках выхода пока ничего не сообщается, однако на сайте можно оставить заявку на получение тестового образца.