Steam Machines представляют собой интересный эксперимент. С одной стороны, это относительно стандартная игровая приставка. С другой – у консолей нет одного производителя и единой конфигурации, и за ними будет стоять Valve с её магазином игр Steam. На днях шансы Steam Machines оценил основатель id Software и разработчик Doom Джон Кармак.

Отвечая на вопрос о том, что он думает по поводу Steam OS и приставок, Кармак усомнился, что Valve ждёт успех, как в случае с магазином игр. “Я приведу интересный пример из прошлого”, – сказал он во время конференции Nvidia в Монреале – и рассказал, как Valve обратилась к нему, когда его студия собиралась выпустить Doom 3. Она хотела использовать игру как одного из первенцев для тогда только готовившегося к открытию магазина Steam. “Мы ответили им, – сказал Кармак, – и что нужно быть сумасшедшим для того, чтобы привязать себя к этой маленькой, почти воображаемой платформе цифрового распространения”.

Как мы знаем, в результате у Valve всё получилось. Почему же Кармак считает, что компания не сможет повторить успех? “Я боюсь, – сомневается он, – что нахожусь сейчас в той же ситуации, когда говорю, что выпускать собственные маленькие консоли – безумие, и они будут через десять лет выглядеть как пророки новой эры, но мне кажется авантюрой эта необходимость переводить всё на Linux”. Впрочем, разработчик заметил, что в случае с какой-нибудь мелкой компанией он бы просто поиздевался над ней, но поскольку это Valve, основатель id Software не будет этого делать и всё же посмотрит, что выйдет в результате.