Надувной самолёт? Наверно, многие из нас придумывали такое в детстве: почему бы не взять некую надувную конструкцию и не приделать к ней мотор? Понятно, что идея выглядит достаточно глупо, но оказывается, надувной самолёт был, и не только был, а вполне успешно летал.

В середине пятидесятых годов прошлого века американская компания Goodyear Aircraft разработала и изготовила надувной самолёт, который можно было сдуть и сложить в багажник автомобиля. Он был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина – насосом. Через десять минут после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь. Он назывался Inflatoplane.

Его фюзеляж составлял в длину около шести метров, а размах крыльев – примерно 6,7 метра. Вес же его, при заполненном горючим баке, составлял 150 кг. Пилот занимал место на носу аппарата. Фюзеляж и крылья – всё было сделано из нейлоновой прорезиненной ткани, сложенной в два слоя.

По заверениям компании, Inflatoplane мог нести одного человека весом 90 кг со скоростью до 115 км/ч и подниматься на высоту до 3,2 км.

http://www.youtube.com/watch?v=xECXwc_It3Y

Вооружённые силы США были заинтересованы в этом самолёте – его хотели использовать для наблюдения за территорией, разведки и в качестве военных ресурсов. В Goodyear считали, что с помощью Inflatoplane можно было с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории – достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта. Шпион смог бы быстро собрать Inflatoplane и улизнуть от врага.

В течение нескольких лет в Goodyear совершенствовали дизайн самолёта, сделали в нём закрытую рубку, упростили средства управления им, а в 1957 году показали двухместный Inflatoplane на водяных лыжах.

Критики, впрочем, шутили: мол, непонятно, что делать, если коварный враг проколет самолёт вражеской иголкой. Но закончилась история разработки Inflatoplane вовсе не из-за абстрактных опасений, а из-за вполне конкретного случая. В 1957 году Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют – всё произошло слишком быстро. Из-за опасений, что на поле боя от него не будет никакого толку, разработка самолёта была свёрнута. А подумайте, ведь уже в годах семидесятых каждый второй мог бы возить в прицепе своей легковушки надувной самолёт!