В Нью-Йоркском университете разработан новый метод измерения влияния членов социальных сетей друг на друга. Для этого был проведён крупномасштабный эксперимент, в котором участвовали 1,3 млн пользователей Facebook. Специальное приложение автоматически рассылало уведомления членам сети от имени их знакомых из случайно выбранных подмножеств. В рассылаемых сообщениях путём имитации отображения активности друзей демонстрировалась реклама. Затем исследователи проанализировали реакцию.
Анализ позволил получить статистическое подтверждение в целом ожидаемых выводов. Мужчины оказались более влиятельными, чем женщины. В свою очередь женщины сильнее влияют на мужчин, чем на других женщин. Люди старше тридцати лет более влиятельны и менее восприимчивы к чужому влиянию. Менее всего подвержены влиянию окружения женатые люди. Между степенью влияния и восприимчивостью существует обратная зависимость: более влиятельные менее восприимчивы, и наоборот. Есть единичные люди, чьё влияние на других заметно выше среднего. Достигнутый показатель частоты положительного отклика в ходе исследований был выше аналогичного для баннерной рекламы.
Наиболее эффективными считаются методы вирусного маркетинга. Они базируются на том, что люди охотнее следуют рекомендациям знакомых взглянуть на что-то интересное, чем предложениям рекламных агентов посмотреть презентацию продукта. Люди определённо обладают разной степенью влияния на мнение друг друга, поэтому выявление как наиболее влиятельных, так и наиболее восприимчивых составляет основу работы с целевой аудиторией.
Текущие методы анализа взаимодействий между участниками социальных сетей обладают рядом недостатков. Например, они не позволяют сделать достоверного вывода о том, почему два человека, указанные как взаимные друзья в Facebook, выбрали один и тот же товар. То ли один купил под влиянием другого (по рекомендации или от зависти), то ли они просто имеют схожие взгляды и потребности. Между тем для успешной раскрутки внутри социальных сетей понимание таких тонкостей является ключевым. Новый подход поможет внести ясность во взаимное влияние пользователей и позволит сделать маркетинговые методы более продуктивными.