На прошлой неделе некоторые из нас были очень заинтригованы новостями о том, что EA собирается возродить Syndicate. Первую игру, наверно, помнит каждый, кто играл в 90-е. Действие её разворачивается в мрачноватом будущем, где игрок управляет отрядом киборгов, посланных преступным синдикатом устранить конкурентов, и т.п. Это была стратегия. Новая игра будет FPS. Почему?

Никто не играет в стратегии (если это не StarCraft), и стратегию очень сложно сделать для приставок – а “большие” игры для приставок приносят больше денег. Нет, я понимаю, что вы, может быть (и даже, может, все ваши друзья), играете в стратегии, но большинству они не нужны.

Это, конечно, печальная тенденция. Вот недавно решили перезапустить X-COM. Раньше это была пошаговая стратегия – вся её “фишка”, собственно, и заключалась в том, что она была походовая. Теперь это тоже будет FPS, да ещё и в сеттинге, который имеет место быть в 50-х годах прошлого века.

Мы тут подумали, что многие другие старые (и не очень) игры достойны того, чтобы их переделать. В конце-концов, от первого лица всё должно смотреться лучше.

Theme Park. Theme Park – замечательная игра и в своё время достаточно успешная. Вы – владелец парка развлечений, строите карусели и американские горки, смотрите, чтобы посетители были довольны. Но всё это выглядит совершенно не жизненно – в самом деле, не тыкает же реальный владелец парка развлечений курсором в здания.

Новый Theme Park будет выглядеть так: вы, владелец парка, сидите в кресле. Перед вами компьютер с Excel и Outlook. Постоянно приходят отчёты, ваши подчинённые заявляются, чтобы пожаловаться на то, что аттракционы не работают, вы кричите на них и, уставший, после всего этого едете домой. Там вас встречают жена и ребёнок. И так каждый день.

В игре будет и хардкорный режим – игрок постоянно сидит на работе, не делает перерывов и, в конце-концов, умирает от переутомления на своём рабочем месте.

Tetris. Укладывать разноцветные геометрические фигуры в один ряд – занятие ненапряжное и достаточно старое. Помогает убить время. Вы скажете, что от первого лица эту игру нельзя сделать – ведь у игрока даже не подразумевается аватар. Но это не так.

Новый тетрис будет выглядеть так: вы лежите на полу и не можете ничего поделать. На вас валятся разноцветные фигуры. Через некоторое время герой погибает либо от физических увечий, либо от острого психического расстройства. Грустно, но ничего другого, при таком раскладе, ему не светит. Это такая разновидность китайской пытки каплями воды.

Rome Total War. Да и вообще любая игра серии Total War. Как известно, вы выступаете в роли древнего военачальника, ведущего свои войска в бой. Но военачальники, как и владельцы парков развлечений, не имели в распоряжении курсора. Эту несправедливость поможет устранить новая игра из этой серии, но от первого лица.

Аватар игрока стоит на холме в окружении подчинённых и долго и нудно рассылает посыльных. Что происходит на поле, сказать сложно:для этого опять же нужно дождаться посыльных, которые доложат обстановку. Аватара могут убить шальной пулей, стрелой или ядром. Быть военачальником – это не в человечков тыкать.

Tropico. Опять же забавная идея. Вы – диктатор “банановой республики” и вы ею, собственно, управляете. К чему я веду – понятно.

Здесь всё будет интереснее. В игре от первого лица вы курите сигары, купаетесь в бассейне и проводите время в обществе прекрасных наложниц. Через несколько лет прилетают самолёты ВВС США и начинают вас бомбить. Игра окончена.

World of World of Warcaft. Играть в MMO – это каждому понятно. Вроде бы куда там лезть со всякими улучшательствами? Ан нет. Что может быть интереснее, чем играть в человека, который играет в World of Warcraft?

Собственно, это уже придумали за нас. Агентство несуществующих новостей Onion даже сделало об этом репортаж. Представляете, как круто: вы нажимаете клавишу, и ваше альтерэго тоже поднимает палец, чтобы нажать на клавишу, чтобы контролировать движение своего героя на экране своего компьютера, который перед ним на экране вашего. Круто? Круто.