На момент недавнего начала продаж Nintendo 3DS в России выбор игр не то чтобы очень впечатлял: оценить эффект 3D есть на чём, побаловаться тоже вроде бы чем-то можно, но глаза, прямо скажем, не разбегаются. Что ждёт обладателей 3DS в ближайшие полгода? Чтобы ответить на этот вопрос, компания Nintendo собрала журналистов и дала поиграть во все без исключения игры, готовящиеся к выпуску. Я честно перепробовал всё подряд и лишь часа через полтора отвлёкся ради чашечки зелёного чая и вкусного маффина.

Первым делом я, конечно, накинулся на приставку с трёхмерным ремейком The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Впечатления? Это “Зельда”, что ещё нужно? Хоть это и версия с Nintendo 64, и графика в ней соответствующая, все трюки до сих пор продолжают радовать. Можно взять палку, ударить о камень, и палка сломается, можно взять камень и бросить куда-нибудь… В общем, обычные радости поклонников “Зельды” (наравне, конечно, со сражениями, головоломками и прочими важными вещами). Ocarina of Time, кстати, считается чуть ли не лучшей игрой серии – так что решение переиздать именно её можно считать очень удачным.

Kid Ikarus – полная переделка одноимённой старинной игры, у нас не очень известной. Тут чередуются два режима – стрельба по летящим тебе навстречу гадам (сам полёт происходит на автомате) и пробежки по земле… опять же со стрельбой по теперь уже бегущим на игрока монстрам, но бег управляется джойстиком. И то и другое впечатляет – и за счёт графики, и за счёт 3D (тут умение авторов красиво подавать трёхмерные сцены вполне может поспорить с творением Кэмерона), и за счёт сюжета – игра не перестаёт давать понять, что то, что мы делаем, имеет невероятную важность.

Raving Rabbids: Travel in Time. На этот раз про “Кроликов” сделали обычный платформер с разумным количеством логических задачек. Прыгаем, бегаем, рушим препятствия, напрыгиваем на врагов… Эта схема всем отлично знакома. “Кролики” отлично сойдут за заменитель Super Mario Bros. до тех пор, пока не появится настоящего “Марио”.

Неожиданно обнаружил, что мне понравился симулятор подводной лодки Steel Diver. Казалось бы, это должно быть поразительно скучно: лодка так медленно движется, так туго управляется… Но стоит самому взяться за это тугое управление, что оторваться не так легко – лодка всё время норовит занырнуть куда-нибудь не туда или задеть скалу – ручки нужно то и дело подстраивать, кнопки не забывать нажимать, вовремя подумать о том, что кислород может закончиться… В общем, голова оказывается загруженной на сто процентов. Учитывая, что нужно ещё и выполнять миссии, эта игра оказывается далеко не такой простецкой, как кажется на первый взгляд. Плюс есть режим, где нужно стрелять торпедами – вроде автомата “Морской бой”: в ней неплохо раскрывается потенциал 3D и гироскопа (приставку нужно вертеть вокруг себя). Есть и настоящий “морской бой” со стрельбой по клеточкам. Можно играть и вдвоём, причём для второй приставки не нужен картридж – мини-игра скопируется на неё с первой.

Resident Evil вызвал смешанные чувства: казалось бы, отстреливать валящих со всех сторон зомби из разнообразного оружия должно быть весело и круто, но за первую минуту (а ею дело и ограничилось – потом моего персонажа съели) я не успел ни капли проникнуться крутизной. Возможно, потому что приходилось напряжённо крутить камерой, стараясь заставить игру показывать то, что нужно.

Samurai Warriors – странный экшен, в котором, по словам сотрудника Nintendo, должны были обнаружиться важные тактические элементы. То, что я увидел, оказалось не особенно захватывающим: по плоской поверхности с расплывчатой текстурой, изображающей траву, бегут полуголые мужики, с красными полосками здоровья над головами. Задача – как можно эффективнее сводить полоски на ноль ударами катаны. Уже секунд через тридцать мне это надоело, но кто знает, что было бы, поиграй я минут сорок – возможно тут нашлось бы что-то прекрасное.

Puzzle Bubble Universe – это, как можно догадаться из названия, игра про шарики. Причём старая и отлично всем знакомая: сверху экрана куча разноцветных шариков, снизу рогатка, из которой мы добавляем цветные шары. Когда три или больше разноцветных шара лягут рядом, они красиво лопнут, а очки зачислятся. В общем, всё стандартно – пожалуй, за исключением возможности отправлять шары рикошетом от стен.

Super Monkey Ball – опять же совершенно стандартный Super Monkey Ball: мы катаем обезьяну в шаре по мультяшным уровням, заваленными бананами. Трёхмерность здесь очень к месту, но поскольку приставку нужно всё время качать туда-сюда, поймать идеальный 3D-эффект не так просто.

Практически те же слова об уместности 3D и похожести на прошлые игры серии можно сказать и о Rayman 3D и Lego Star Wars, и о Tom Clancy’s Splinter Cell. Если не играли, но хочется, и есть 3DS – подходящий случай. Если уже надоело, то 3D вряд ли кого-то спасёт.

Dead or Alive Dimensions и Street Fighter – наверняка отличные файтинги, но в них я, увы, полный профан. Могу заверить, что красивые, а вот про важные нюансы, вроде наличия нужных персонажей, ничего не скажу. То же и с футбольным симулятором Pro Evolution Soccer – не могу по достоинству оценить футбол. Более заинтересованные коллеги, впрочем, отозвались об игре очень положительно – игровой процесс якобы чуть ли не превосходит аналоги с телеприставок и компьютера.

Virtual Console: Super Mario Bros. – старый “Марио” с первого GameBoy, который будет продаваться через онлайновый магазин. Что может быть лучше нетленной классики? “Марио” демонстрирует игрокам несколько важных вещей: во-первых, игра сразу увлекает даже тех, кто уже тысячу раз играл в “Марио”, во-вторых, чёрно-белая графика с пугающе низким разрешением уже смотрится не очень по сравнению с современными трёхмерными наворотами. Зато в-третьих – плоский и простой “Марио” воспринимается как глоток свежего воздуха после трёхмерных игр, требующих постоянно возиться с направлением камеры.

Напоследок скажу, что моё впечатление от 3D ни капли не изменилось после более продолжительного тестирования. Хоть в некоторых играх сторонних производителей эффект реализован не так хорошо, как в фирменных, играть с ним всё равно неплохо. По крайней мере, мои глаза за полтора часа вытекать из орбит так и не начали.