В Великобритании гоночной машине собираются приделать три двигателя (один ракетный, один реактивный и один автомобильный) и с их помощью разогнать её до скорости более 1600 км/ч (т.е. 1000 миль в час). Отбрасывая как риторический вопрос «зачем это нужно», наталкиваемся на другой: зачем три двигателя?

Два из них — ракетный и реактивный, от злополучного самолёта EJ200 Eurofighter-Typhoon обеспечивают 122 и 90 килоньютонов тяги соответственно.

Третий двигатель — от болида Formula 1 — будет приводить в действие насос, подающий в ракетный двигатель окислитель.

Полноразмерная модель корпуса Bloodhound SSC и автомобильный двигатель, который будет использоваться для насоса, подающего окислитель. Фото с сайта bloodhoundssc.com.

Сам ракетный двигатель (а точнее, целая ракета длиной 3,6 м и диаметром 45 см) разрабатывается манчестерской компанией Falcon Project Ltd.

Что интересно, у ВВС США и DARPA есть проект с таким же названием, нацеленный на создание гиперзвукового летательного аппарата.

Но к британской компании этот проект не имеет никакого отношения.

В феврале началось конструирование корпуса самого автомобиля — Bloodhound SuperSonic Car. Готов к «низкоскоростным испытаниям» он будет не ранее начала следующего года, а попытки установить новый мировой рекорд по скорости перемещения наземного транспортного средства начнутся не ранее конца 2012 года.

Реклама на Компьютерре

Прежний рекорд принадлежит сверхскоростной машине Thrust, разогнавшейся почти до 800 миль в час (то есть преодолевшей скорость звука).

Кстати, упоминавшийся вначале риторический вопрос «зачем», в сущности, имеет вполне конкретный ответ. На сайте проекта читаем следующее:

«Инженерный проект (engineering adventure можно перевести как «инженерная авантюра») BLOODHOUND SSC предоставляет уникальную возможность вдохновить на свершения следующее поколение учёных и инженеров. Чтобы достичь этой амбициозной цели, Образовательная программа BLOODHOUND будет доступной всем учащимся начальных и средних школ, а также студентам колледжей и университетов. В первые 18 месяцев проекта в программе успели зарегистрироваться 4000 учебных заведений…»

Вот так: давайте поставим громкий рекорд, которому будет предшествовать колоссальная работа (хотя, кажется, и без особых практических последствий), и посмотрим: у кого загорятся глаза.

Британия — не Россия, и, наверное, там такой проект действительно кого-нибудь да вдохновит.

Например, на создание летающего автомобиля, пригодного для массового производства…

P.S. Первые попытки создания так называемых ракетомобилей — к которым, безусловно, относится и Bloodhound SSC — предпринимались ещё в 1920-е годы. Самым первым было произведение Фритца фон Опеля, потомка создателя известной марки автомобилей… А впрочем, об этом стоит написать отдельно.