Прежде чем я перейду к самой теме постинга, надо, наверно, сказать, что собой представляет этот самый Flipboard. Это бесплатное приложение для iPad, которое позволяет пользователю читать свой собственный “журнал” основанный на той информацией, которой делятся пользователи Facebook и Twitter. И это далеко не всё.

Во-первых, Flipboard показывает весь контент вашего Twitter или Facebook в виде очень неплохо свёрстанных журналоподобных страниц с иллюстрациями. В тех постингах, в которых есть ссылки (а их ведь в основном большинство) отображается сразу контент материала. Всё это можно “лайкать” ретивитить, комментировать или откладывать для прочтения позже. Во-вторых, можно отдельно подключать пользователей или списки из Twitter. Если нажать на какую-нибудь из выдержек, то она откроется на весь экран и пока вы будете читать её, в фоне загрузится веб-страница, на которую дана ссылка – останется только ткнуть в кнопку “читать дальше”.

И это – действительно журнал для планшета, который сделан правильно. Ведь сейчас мы узнаём новости и черпаем интересную информацию, переходя по ссылкам, на которые ссылаются друзья в социальных сетях, а не покупая глянцевые журналы с кучей неинтересного нам контента.

Многие “бумажные” журналы, озабоченные тем, что реклама в Сети больших доходов не приносит, а тиражи традиционных номеров постоянно сокращаются, не знают что делать и пытаются перенести вёрстку этих номеров в приложения для iPad. Понятно, что то, что сейчас выкладывается на многих сайтах, совсем не похоже на журнальную вёрстку, но зачем же заставлять людей снова покупать кучу ненужного контента?

Возможно, именно так и рассудили создатели Flipboard и пошли заключать договор с такими популярными СМИ, как ABC News, All Things D, а также многими другими. Сотрудничество заключается в том, что все эти СМИ сделали фреймворки на основе HTML5, которые позволяют контенту, который люди будут просматривать с помощью Flipboard, выглядеть приятно “по-журнальному”.

Пока что, как нетрудно догадаться, несмотря на популярность, разработчики Flipboard ничего не зарабатывают, а только тратят. Эту тенденцию они тоже намерены изменить – недавно была заключена сделка с рекламной сетью OMD, которая будет демонстрировать на страницах Flipboard полноэкранную рекламу, которая принесёт прибыль как СМИ, так и разработчикам приложения. Сделать правильный журнал для iPad уже получилось, если же ещё и получится грамотно монетизировать материалы, отображаемые в нём, то издатели будут по гроб благодарны создателям Flipboard.