В прошлом году студенты Технологического колледжа Вирджинии представили спортивный багги (автомобиль-внедорожник для езды по песку), переделанный в автомобиль для слепых и слабовидящих водителей. Задействовав лазерные дальномеры и камеры слежения, инженеры сделали машину "зрячей".

Теперь же, прибегнув к помощи Национальной федерации слепых США, участники проекта Virginia Tech Blind Driver Challenge сумели разработать систему "помощников", позволяющих водителю самостоятельно ориентироваться за рулем.

Модернизированный автомобиль по-прежнему управляется как традиционное авто – с помощью педалей газа и тормоза, а так же рулевого колеса. Все разработки лежат в русле передачи водителю информации о маршруте, преградах и общей дорожной ситуации.

Так, автомобиль оснащен комбинацией голосовых команд, подсказывающих водителю о наличии препятствия, приближению к повороту/перекрестку, возникновению опасной ситуации и пр. Дополнительные сведения (например, о скорости или о градусе предстоящего поворота) водителю сообщит специальный виброжилет и перчатки с датчиками у каждого пальца.

Вид из окна заменяет специальная панель с сетью отверстий для выброса сжатого воздуха. Струи имеют разный напор и температуру, в результате чего в воздухе формируется рельефная карта местности. Для того чтобы "считывать" обновляемые тактильные фотографии, водителю достаточно подержать руку над воздушными струями.

Автомобиль для слепых прошел первые испытания и уже в январе будущего года будет представлена его первая модель – модифицированный гибридный внедорожник Ford Escape. Выбор именно гибридного агрегата обусловлен желанием снизить вибрацию внутри салона. Когда дело касается невизуальных средств коммуникаций, лишняя вибрация только помеха и источник "ложных срабатываний".