Российский мобильный оператор «Мегафон» подал иск в калифорнийский суд к компании Hewlett Packard Enterprise (HPE). Поводом для иска стали масштабные сбои в работе сети «Мегафон», произошедшие в ноябре 2016 года, а также в апреле и мае 2017 года. Их причиной, по мнению «Мегафона», стала некорректная работа системы хранения данных об абонентах, созданной HPE.
«Мегафон», второй по величине сотовый оператор в России, потребовал в суде США у возместить ущерб за сбои в ее ИТ-системе, которые привели к отключениям сети в 2016 и 2017 годах, сообщает Рейтер.
«Мегафон» в конце октября обратился с иском в суд северного округа штата Калифорния и требует у HPE компенсировать в семикратном размере причиненный ущерб, говорится в документе. Ущерб компания оценивает как минимум в $28 миллионов — такую сумму Мегафон выплатил HPE за ИТ-систему.
Согласно тексту иска, контракт между «Мегафоном» и российским подразделением HPE был заключен в 2013 году. С этого момента HPE начала внедрять в сети «Мегафона» новую систему UDR (User Data Repository) — хранилище с технической информацией об абонентах и доступных каждому из них услугах.
«Мегафон» сообщил в иске, что в результате низкой производительности и сбоев в UDR у него возникли аварии в сети в ноябре 2016 года, а также апреле, мае и июне 2017 года.
«Мегафон» не только потерял свои первоначальные инвестиции в эту систему, но и столкнулся с перспективой неизвестных дополнительных расходов на ее замену, которые оцениваются еще в не менее $28 миллионов, претензиями абонентов, партнеров из числа виртуальных мобильных операторов, и, возможно, акционеров», — говорится в иске.
«Ущерб «Мегафона» включает в себя затраты на систему, выплаченные HPE, расходы на ее доработку, потерянных клиентов и, в конечном счете, расходы на полную замену UDR-системы, стоимость которой оценивается более чем в $28 миллионов», — утверждает оператор.
Самая масштабная авария в сети «Мегафона», который обслуживает более 77 миллионов клиентов, произошла в мае прошлого года — тогда без связи более чем на семь часов остались абоненты в Москве и Поволжье. Оператор сообщал, что сбой вызван проблемами с софтом HPE.
После нескольких сбоев, которые «Мегафон» связывал с работой программного обеспечения HPE, в сентябре 2017 года оператор объявил тендер на покупку новой системы User Data Repository, информация о котором появилась на сайте компании. Сообщается, что стоимость новой системы оператор оценил в $32,7 миллиона. В марте 2018 года оператор потребовал от HPE компенсацию полученного урона, но через несколько месяцев получил отказ, после чего обратился в суд, говорится в иске.