Ассоциация электронных коммуникаций подсчитала, что к концу 2018 года число пользователей рунета достигнет 90 млн. Это на 3% больше, чем в 2017 году, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование РАЭК «Экономика Рунета».

Между тем, по данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета уже по состоянию на сентябрь 2017 – февраль 2018 года достигла 90 млн, человек и составила 73% населения страны старше 12-ти лет.

Согласно информации компании, за год российская интернет-аудитория увеличилась на 4%. Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: 55% населения страны заходят в интернет со смартфонов — прирост составил 20% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет стационарные компьютеры и ноутбуки (на 2% — до 54% населения) и планшеты (на 4% — до 18% населения).

Как отмечают в РАЭК, вместе с аудиторией растет и время, проведенное пользователями онлайн. В среднем, каждый человек «сидит» в интернете около трех часов в день (как на мобильных, так и на десктопных устройствах). Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн человек и 13,9 млн человек соответственно.

На конец 2018 года интернет-экономика составляет уже 5,1% от ВВП России, она растет в среднем на 10-15% в год, подсчитали в РАЭК. Рынок электронной коммерции по итогам года может вырасти на 16% и составить 2 трлн руб. Объем рынка маркетинга и рекламы достиг 250 млрд. руб. (+12%).

Уже в 2017 году российская аудитория интернета снова начала расти после двух лет стагнации. Как выяснил эксперты GfK, рост происходит главным образом за счет людей старшего возраста и благодаря проникновению мобильного интернета. Основной резерв для дальнейшего роста — жители крупных городов старше 45 лет. По итогам 2017 года аудитория интернета в России составляла 87 млн человек. Размер аудитории превысил показатели прошлых лет на 3 млн, или на 3,5%. В 2015 году число интернет-пользователей в России составило 84 млн человек, в 2016 году цифры не изменились.

По данным Brand Analytics, число активных авторов социальных медиа в России составляет 46 млн человек. За полтора года активность пользователей выросла чуть меньше, чем на 30%. Что касается объёма контента, то с мая 2017 года он вырос в три раза: с 625 млн до 1,8 млрд сообщений в месяц. Здесь стоит уточнить, что речь идёт о тех сообщениях, которые отправлялись из России. Если не привязывать к геолокации, то этот показатель составляет около 2,5 млрд. Основными соцсетями для россиян стали «ВКонтакте», Instagram и «Одноклассники», где первая лидирует как по количеству авторов, так и по генерации контента.

При этом Instagram занимает первое место среди социальных сетей, где преобладает женская аудитория: число представительниц прекрасного пола в ней составляет 76,6%. На втором месте разместился Facebook с 59,3%, на третьем — «Мой мир» с 56,3%. Самой молодой продолжает оставаться «ВКонтакте»: количество пользователей до 24 лет составляет практически 44%. В Facebook ситуация совсем иная: большая часть её аудитории — это юзеры от 25 до 44 лет.

Неожиданным для Brand Analytics стал лидер по объёму ежедневных публикуемых видео. Им оказалась соцсеть «Одноклассники» с более 500 тыс. соответствующих постов в день, а не Instagram, которая расположилась на четвёртом месте с результатом более 160 тыс. постов. При подсчёте не учитывались Stories, поскольку их основной объём не сохраняется и пользователи не могут перейти на такой контент по ссылке.

Однако кратный рост популярности Instagram среди российских пользователей стал самым ярким трендом 2018 года: количество авторов и контента за полтора года выросло в три раза. Российский Instagram занимает первое место в Европе и шестое в мире по числу активных пользователей. Однако Instagram не смог войти в тройку самых цитируемых ресурсов авторами до 18 лет. Помимо популярных «ВКонтакте» и Facebook, молодёжь также интересует YouTube.

По данным Mediascope сократилось количество посещаемых крупных доменов с аудиторией более 1 млн человек. Тем не менее время, которое проводят пользователи в интернете, растет. Так, в среднем за день один пользователь проводит в сети 115 минут в десктопе, пользователи мобильного интернета проводят онлайн 104 минуты в день, что в совокупности дает порядка 3 часов в день на одного пользователя в сети.

Абсолютным лидером по времени, проводимому в сети, среди тематических групп являются социальные сети – 22% всего времени в десктопе и 24% – в мобайле. 52% россиян ежедневно заходят хотя бы в одну из социальных сетей.

Время на видеоресурсах уже сейчас не уступает времени, проводимому в социальных сетях и составляет 22% всего времени в десктопе. В среднем на одного человека приходится 35 просмотров контентных видео роликов в день независимо от их длительности.

Аудитория мессенджеров продолжает активно расти, их используют 62% россиян в возрасте 12-64. 85% мобильных интернет-пользователей хотя бы один раз за месяц заходят в мессенджеры через мобильные устройства. Помимо мессенджеров в мобильном интернете растет аудитория таких сервисов, как такси, объявлений, магазины.

Специалисты РАЭК также протестировали цифровую грамотность взрослого населения Москвы. По итогам опроса, только 1% показал низкий уровень. 52% респондентов продемонстрировали средний уровень и 47% — высокий. Что касается цифровой безопасности, то высокий уровень показали 87% взрослых и 40% школьников. Несмотря на это, очень мало взрослых пользователей рассказывают детям, как пользоваться цифровыми технологиями. В результате чего наблюдается дефицит компетенций транслирования своих знаний младшему поколению.